Как зарегистрировать ООО - пошаговая инструкция

27.07.2021
Вы решили зарегистрировать ООО и хотите сделать это быстро и за понятные деньги. В нашей статье мы расскажем как стать владельцем ООО. О каких подводных камнях нужно знать еще до регистрации. Как подготовить документы, чтобы налоговая приняла их с первого раза. И в какой ситуации вам точно откажут в регистрации. Начинаем...

Выбираем наименование компании

ООО должно обладать собственным полным фирменным наименованием на русском языке. Причем в нем должно отражаться указание организационно-правовой формы. К примеру Общество с ограниченной ответственностью “Торговая лавка”.

В дополнение общество может использовать:

  • сокращенное наименование с использованием аббревиатуры «ООО»;
  • полное или сокращенное наименование на языке, принадлежащем к одной из народностей Российской Федерации, либо на иностранном языке.

В отдельных случаях законом устанавливается указание вида деятельности в наименовании общества. В частности это применимо к страховой деятельности, платежным системам и ломбардам.

Помимо этого нужно обратить внимание на список слов, которые запрещены к использованию в наименовании, например:

  • «Россия»;
  • «Российская Федерация»;
  • «Олимпийский»;
  • «Паралимпийский»;
  • «Москва»;
  • «Московский».

В общей сумме общество с ограниченной ответственностью может использовать до шести наименований.

Подбираем коды ОКВЭД

Предполагается, что открывающие ООО предварительно знают, чем будут заниматься. Им остается подобрать соответствующий код или коды из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, введенного в действие приказом от 31.01.2014 № 14-ст. Документ представляет собой перечень видов деятельности, составленный в соответствии с направлениями.

Заявление, подаваемое при регистрации, дает возможность внесения шестидесяти девяти ОКВЭД`ов в поле одной страницы. Значит, можно внести не только актуальный список, но и планируемые в будущем.

В обязательном порядке выбирается основной код, который станет главным источником дохода. Наличие дополнительного кода не равно обязательству по его ведению.

При выборе кодов нужно проявить внимательность — часть из них подразумевает лицензированную деятельность, а другая — виды деятельности, не позволяющие работать на льготном режиме.

Определяем юридический адрес

Прежде, чем зарегистрировать ООО, нужно определить его юридический адрес. Его можно получить в одном из трех случаев:

  • при аренде или покупке офисного или производственного помещения;
  • приобретая адрес в фирме, которая специализируются на предоставлении юридических адресов для оформления ООО (путь, который в дальнейшем грозит неприятностями со стороны контролирующих органов, борющимися с адресами массовой прописки).
  • зарегистрироваться по домашнему адресу одного из учредителей, если на начальном этапе не предполагается аренда офиса.
Статья по теме: Как выбрать юридический адрес для регистрации ООО

Помимо прочего, к списку регистрационных документов прилагается подтверждение наличия адреса. В качестве такового используется гарантийное письмо от владельца нежилой недвижимости или управляющей компании — в нем должна содержаться информация о том, что заявленный объект предоставляется в случае успешного прохождения регистрационных действий. Также в письме нужно указать контактный номер телефона владельца, чтобы работник регистрационного подразделения мог созвониться с данным лицом в целях перепроверки факта.

Если ООО регистрируется на домашний адрес, то помимо ксерокопии удостоверения личности понадобиться:

  • свидетельство права собственности (копия);
  • письменное согласие собственника данного адреса.

Важно. При аренде помещения или покупке адреса необходимо перепроверить его на предмет массового использования в целях регистрации юридического лица. Такая возможность имеется в сервисе ФНС.

Определяем размер уставного фонда

Минимальная сумма уставного капитала — 10 000 рублей (закон «Об ООО» от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Однако, для иных родов деятельности (организация азартных игр, банк, страховые услуги, реализация алкоголя) законодательство устанавливает иные значения. Капитал должен быть внесен в течение четырех месяцев с момента регистрации.

С сентября 2014 г внесение минимальной суммы капитала доступно только денежной форме. То есть, если учредители договорились сформировать уставной фонд из 100 000 рублей, они обязаны внести 10 000 рублей деньгами, а остальные 90 000 рублей по желанию могут быть внесены в виде ценных бумаг, движимого и недвижимого имущества, интеллектуальными правами - всем, что может быть оценено. 

При создании ООО с несколькими учредителями нужно избегать таких сумм, деление которых приводит к возникновению долей с бесконечной дробной часть.

Выбираем систему налогообложения

ООО может вести деятельность в соответствии с одним из перечисленных режимов:

  • общая система налогообложения (ОСНО);
  • упрощенная система (УСН), представленная в двух вариациях: «Доходы» или «Доходы минус расходы»;
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Статья по теме: Всё об ОСНО Статья по теме: Всё об ЕСХН Статья по теме: Всё об УСН

Важно. Ранее действующий режим ЕНВД перестал действовать с начала 2021 г.

Платим госпошлину

Заявитель, подающий документы в электронном виде через сайт ФНС, госуслуг, МФЦ или нотариуса, освобождается от уплаты госпошлины (п.п. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ).

При подаче документов иным способом размер госпошлины — 4 000 рублей. Можно использовать специальный сервис ФНС.

Готовим пакет документов

После прохождения вышеперечисленных этапов потребуется собрать пакет необходимых бумаг.

Устав

Бланки: примеры уставов ООО

Учредительный документ — самый важный в данном списке. В нем определяется свод правил построения взаимоотношений внутри ООО.

Среди разделов устава должны быть:

  • наименование, дислокация и срок работы;
  • список участников;
  • отражение целей и видов деятельности;
  • правовой статус;
  • информация о филиалах и представительствах;
  • размер и порядок изменений уставного капитала;
  • процедура выхода участников;
  • порядок перехода долей уставного капитала участникам и третьим лицам;
  • процедура наследования доли;
  • принцип распределения прибыли, фонды;
  • структура органов управления;
  • общее собрание и его исключительная компетенция;
  • ревизор и аудитор;
  • принципы ведения учета и отчетности;
  • конфиденциальность;
  • порядок ликвидации.

Справка. При подготовке Устава не лишним будет внесение положение о подтверждении принятия решения общим собранием и участниками, которые присутствовали в этот момент — вне нотариального заверения, а в ином виде, предусмотренным законом (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ).

Статья по теме: Как использовать типовую форму устава

Решение о создании ООО

Бланки: Решение единственного учредителя о создании ООО

Если учредитель выступает в единственном лице, то ему необходимо вынести решение об учреждении, где должно быть:

  • утверждение наименования;
  • указание адреса расположения общества;
  • определение размера уставного капитала, а также способа внесения и уплаты;
  • утверждение учредительного документа;
  • назначение руководителя и срока его полномочий.

В ином случае, проводится общее собрание. На нем, помимо пунктов из прошлого списка, также обсуждаются нижеперечисленные вопросы:

  • утверждение общества и организационно-правовой формы;
  • номинальная цена доли учредителя, порядок и срок их внесения;
  • утверждение ответственного лица, отвечающего за регистрацию.

По всем вопросам проводится голосование, в результате которого каждый вопрос должен получить единогласный ответ. По итогу собрания участники подписывают протокол.

Договор об учреждении ООО

Договор понадобится в том случае, когда в ООО несколько учредителей. Это не учредительный документ — его задача регулировать договоренности между указанными лицами до появления общества, к примеру, установления:

  • порядка совместного учреждения;
  • размера уставного капитала;
  • долей, порядка и сроков их оплаты;
  • ответственности за невыполнение назначенных обязательств.

Заявление Р11001

Бланки: Заявление на открытие ООО по форме Р11001

Ключевой документ. Заполняется от руки, посредством ПО, либо соответствующих сервисов.

Внимание. Некорректное заполнение заявления — наиболее распространенная причина отказа регистрирующего органа.

Выбираем способ регистрации

При создании ООО производится регистрация в территориальном органе ФНС — по месту юридического адреса общества. Весь пакет документов можно подготовить, не выходя из дома — посредством сети интернет. Если у заявителя имеется ЭЦП, то в таком случае он имеет возможность удаленной подачи.

Подаем документы

Пакет документов, в зависимости от численности лиц-учредителей, будет выглядеть следующим образом:

 

Одно лицо

Более одного

1

Заявление Р11001

Заявление Р11001

2

Решение единственного учредителя о создании

Протокол собрания учредителей

4

Устав

Устав

5

Квитанция, подтверждающая оплату пошлины

Квитанция, подтверждающая оплату пошлины

6

Гарантийное письмо, в котором отражен факт предоставления юридического адреса

Гарантийное письмо, в котором отражен факт предоставления юридического адреса

Бланки: Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса от собственника

Также могут потребоваться нижеприведенный список документов:

  • подтверждение право собственности на недвижимость (когда ООО регистрируется на домашний адрес руководящего лица или учредителя);
  • согласие других жильцов квартиры на регистрацию ООО, нотариально засвидетельствованный документ (к предыдущему пункту);
  • доверенность на подачу пакета документов, нотариально заверенная (если бумаги подаются иным лицом);
  • перевод пакета документов иноязычных учредителей, нотариальный.

Что делать после регистрации

После успешного прохождения процедуры следует осуществить следующие шаги:

  • открытие расчетного счета;
  • обеспечение бухгалтерского учета;
  • заключение трудового договора с руководителем и издание приказа о его назначении;
  • оформление работников (при необходимости);
  • подача уведомления о начале деятельности (если деятельность указана в статье 8 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
  • получение лицензии, если деятельность входит в список лицензируемых;
  • приобретение и регистрация кассового аппарата (при необходимости);
  • создание и регистрация обособленного подразделения (в отдельных случаях).
Специализация: Эксперт в юридической тематике

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Задать вопрос