Инвентаризация

Под инвентаризацией понимают оценку имущества, а также обязательств организации. В ходе инвентаризации производится проверка наличия и состояния активов, которые реально принадлежат организации. Полученная информация соотносится с данными, приведенными в бухгалтерском учете.
Итоги инвентаризации могут быть самыми разными, в том числе, и не очень положительными, когда выявляется недостача товарно-материальных ценностей. В этом случае проверяющие лица должны обязательно поставить руководителя в известность о выявленной недостаче путем направления служебной записки. Образец такой записки вы найдете ниже.
Объяснений от материально ответственного работника требует не только недостача, но и излишки, обнаруженные в ходе инвентаризации. В этом случае этому работнику необходимо написать объяснительную записку на имя руководителя. Образец такой объяснительной вы найдете ниже.
При наличии недостачи по итогам инвентаризации по требованию руководителя материально ответственный работник обязан написать объяснительную записку. Образец такой записки вы найдете ниже.
Инвентаризация при смене руководителя – процедура, важная для всех заинтересованных лиц: учредителей, нового директора и главного бухгалтера. Обязательна ли она по закону и по каким правилам проводится, расскажем в статье.
Недостача при инвентаризации – частое явление, с которым приходится сталкиваться в своей практике каждому бухгалтеру. Недостача при инвентаризации - что делать, как оформить, какие проводки следует сделать в бухгалтерском учете, как произвести списание недостачи при инвентаризации - подробно расскажем в статье.
В конце 2022 года Минфин разработал проект ФСБУ 28/2022 «Инвентаризация». На протяжение последних трех лет действующие правила и положения российского бухгалтерского учета трансформируются в федеральные стандарты. 2022 год не стал исключением.
Результаты инвентаризации организации оформляются в соответствующей документации. Причем в случае выявления недостачи (излишков) такие сведения заносятся и в бухгалтерский баланс. Каков порядок документального оформления результатов инвентаризации и как ее итоги отражаются в бухбалансе, рассказано ниже в статье.
По окончании инвентаризации подводят ее итоги. Результатом может быть выявление неучтенных и неоприходованных активов. Для постановки их на учет необходимо письменное распоряжение директора. Типового бланка приказа нет, компании разрабатывают его сами с указанием необходимого перечня информации с приложением обосновывающих документов
При инвентаризации предприятия выполняется проверка наличия имущества, а также проводится аудит финансовых обязательств. Итоги проверки заносятся в описи. Каковы цели, предмет, срок и порядок проведения инвентаризации и какая документация должна быть оформлена, рассказано ниже в статье.
Инвентаризация вне плана - способ контроля за имуществом и обязательствами организации. Сама процедура и сроки ее проведения строго регламентированы бухгалтерским законодательством РФ. Иногда инвентаризацию нужно провести экстренно для решения конкретной задачи, например, передачи между материально ответственными лицами ценностей.

Инвентаризациюдолжна регулярно проводить любая организация. Подобные проверки помогают лучше оценить реальное состояние фирмы, получить достоверные сведения о ее имуществе, оценить ее эффективность. Кроме этого, инвентаризация позволяет проверить достоверность ведения бухгалтерского учета. Самое понятие инвентаризации дано в Федеральном законе № 402-ФЗ, а также Положении, которое утверждено приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Объектами инвентаризации могут быть денежные средства, остатки товаров, материалы, оборудование и другие основные средства, которые находятся на балансе организации. Помимо это проверке подвергаются, например, готовая продукция, а также дебиторская и кредиторская задолженности. Все полученные данные сверяются с информацией из бухучета, что, в конечном итоге, позволяет объективно оценить компанию и привести в порядок отчетность.