Приказ об утверждении положения о премировании

13.09.2021
Функция приказа об утверждении Положения о премировании понятна уже из самого его названия. Этот документ вводит в действие и наделяет официальной силой локальный корпоративный акт, в котором расписана принятая на предприятии система поощрения и стимулирования. Любые ошибки и неточности при составлении приказа могут привести к тому, что проверяющие посчитают Положение о премировании недействительным. А это уже ставит под сомнение целесообразность отнесения мотивирующих выплат к расходам, которые уменьшают базу по налогу на прибыль. О том, как правильно составить приказ об утверждении Положения о премировании, чтобы избежать спорных ситуаций, читайте далее. .
Образец приказа об утверждении положения о премировании
Проверено экспертом

Когда издается приказ об утверждении положения

Приказ об утверждении Положения о премировании издается в момент, когда само Положение уже сформировано и готово к использованию. Это происходит как при первоначальной разработке документа, так и при смене его редакции. Одним и тем же распоряжением могут быть введены в действие и акт о поощрительной системе предприятия, и Положение об оплате труда, если они разрабатывались параллельно. 

Номер и дата распоряжения после его регистрации проставляются на обложке Положения. 

Форма приказа

Форма приказа законодательно не утверждена. Поэтому каждая организация вправе издавать его в свободной форме. Главное, чтобы в документе присутствовали реквизиты, помогающие отследить следующие моменты:

  • дату, с которой в организации вводится данная стимулирующая система;
  • круг лиц, ответственных за исполнение акта;
  • проведение мероприятий, цель которых – информирование сотрудников о принятом порядке мотивации.

Обычно приказ об утверждении положения о премировании работников издается на фирменном бланке компании. Это удобно, так как на нем уже присутствует часть необходимых реквизитов. 

Содержание приказа

Структура документа включает в себя три блока:

  1. Вступление. Это так называемая шапка, содержащая основную информацию о предприятии: его наименование, ИНН, ОГРН, фактический и юридический адреса, номер расчетного счета, название банка. Эти сведения фигурируют в каждом приказе вне зависимости от его типа. Следующей строкой идет название акта – «Приказ». Ниже указывается дата его составления и порядковый номер по журналу регистрации внутренних документов. Далее с красной строки следует наименование приказа, отражающее его содержание. Например, «Об утверждении Положения о премировании работников ООО “Евразия”». 
  2. Основная часть. Этот блок начинается со слова «Приказываю», ниже которого идут основные распоряжения. Обычно это пункты следующего содержания:
    • фраза, утверждающая положение о премировании;
    • обозначение даты, вводящей положение о премировании в действие;
    • формулировка, отменяющая действие предыдущей редакции Положения о премировании, если новый документ вводится с целью замены старого;
    • установление должностного лица, на которое возлагаются обязанности проинформировать о введении нового акта о премировании работающих в организации на данный момент сотрудников;
    • установление лица, ответственного за ознакомление с Положением принимаемых в организацию работников в момент подписания ими трудового соглашения;
    • назначение лица, контролирующего исполнение приказа.
  3. Заключительная часть. Здесь содержатся подписи тех, кто отвечает за исполнение приказа и отдельных его пунктов.Этим сотрудники подтверждают, что ознакомились с текстом распоряжения и теперь в курсе своих новых рабочих обязанностей. Это обычно работники отдела кадров, бухгалтерии, секретариата. В обязательном порядке приказ об утверждении Положения о премировании подписывает и генеральный директор организации. В этом же блоке указывается, что в качестве приложения к документу идет Положение о премировании на таком-то количестве листов.

Порядок издания и подписания приказа об утверждении положения

Приказ об утверждении Положения о премировании работников обязательно подлежит регистрации в журнале внутреннего документооборота компании. Таким образом, ему присваивается номер, который и проставляется в тексте распоряжения. 

После того как документ издан, с его содержанием обязательно знакомят фигурирующих в нем лиц. Это сотрудники, на которых возложена ответственность за исполнение тех или иных пунктов распоряжения. Например, главный бухгалтер теперь обязан контролировать целевое расходование средств на стимулирующие выплаты, а конкретный сотрудник отдела кадров должен доводить до сведения работников информацию о принятой в организации системе премирования. Свою осведомленность ответственные лица подтверждают подписями.

Заключительный этап – передача приказа для согласования генеральному директору, который завершает процедуру издания документа собственной подписью и проставлением печати компании. Теперь акт, как и само Положение о премировании, имеет официальную силу.

Приказ об утверждении Положения о премировании работников – документ, который вводит в оборот и наделяет официальной силой локальный акт о принятой в организации стимулирующей системе. Хотя на законодательном уровне его оформление не регулируется, распоряжение должно содержать в себе определенную информацию, делающую приказ действительным. К его составлению и оформлению важно подходить с особым вниманием. Любые недочеты и ошибки могут привести к спорным ситуациям с налоговиками, ведь премии, согласно ст. 255 НК РФ, уменьшают базу по налогу на прибыль. Поэтому вся документация, связанная с этим видом расходов, обычно подвергается тщательной проверке контролирующими органами.