Потребители и бизнес

Потребители и бизнес в момент покупки товара или услуги обретают взаимные права и обязанности. Разбираемся с экспертами в сложных вопросах отношений с потребителями.
SuperJob (сервис поиска работы) проанализировал расходы и методы персонального бюджетирования в Москве и в других субъектах РФ. В проведенных соцопросах участвовали финансово активные россияне из всех регионов страны.
При продаже продавцом формируется первичный учетный ордер, который называется чеком. Чек подтверждает покупку, по которому в дальнейшем покупатель вправе вернуть или заменить товар. А для продавца чек является первичной отчетностью декларирования доходов. Есть два вида чеков – товарный и кассовый.
Квитанция проката оформляется в пункте проката и удостоверяет собой факт получения гражданином каких-либо предметов в прокат и уплаты денег за это. По сути эта квитанция представляет собой договор проката. Строго установленной формы такой квитанции нет, и организация, предоставляющая услуги проката, может разработать собственную форму. В качестве ориентира можно взять форму, рекомендованную Минфином РФ в Письме от 20.04.1995 № 16-00-30-33 "Об утверждении форм документов строгой отчетности". Указанную форму вы можете найти и скачать ниже.
Товарный чек подтверждает произведенные расчеты наличными между продавцом и покупателем. Установленной единой формы товарного чека не существует, поэтому продавец может использовать свою. Примерный образец бланка товарного чека вы найдете ниже.
Если приобретенный товар оказался ненадлежащего качества или у покупателя имеются иные претензии к поставщику, оформляют так называемый акт рекламации. По сути она напоминает собой претензию. Ниже вы можете скачать примерный образец акта рекламации на возврат товара поставщику.
При замене товара ненадлежащего качества в результате предъявления рекламации со стороны покупателя составляется акт удовлетворения рекламации. Ниже вы найдете его образец.
Если приобретенные автозапчасти оказались ненадлежащего качества, покупатель вправе обратиться к продавцу с соответствующей претензией. В этом случае факт продажи некачественной детали фиксируется в акте рекламации. Образец такого акта вы можете скачать ниже.
Рекламация - это претензия, направляемая покупателем поставщику. Форма рекламации свободная, разрабатывается самостоятельно поставщиком. Ниже вы найдете пример того, как может выглядеть акт рекламации о неисправности оборудования.
Рекламация по своей сути представляет собой претензию за ненадлежащее качество товара или иные нарушения договора поставки. Ее направляют продавцу в течение гарантийного срока. Ниже вы можете скачать акт-рекламацию на узлы и детали грузового вагона, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации (Форма № ВУ-41М (Регламент НП "ОПЖТ" от 18.03.2020).
Если химчистка испортила вещь, к ней можно предъявить требование о возмещении полной стоимости вещи. Образец письменной претензии в химчистку вы можете скачать ниже бесплатно.