Потребители и бизнес

Потребители и бизнес в момент покупки товара или услуги обретают взаимные права и обязанности. Разбираемся с экспертами в сложных вопросах отношений с потребителями.
Если постоялец забыл какие-то вещи или документы в своем номере, администрация гостиницы обязана сообщить ему об этом в кратчайшие сроки. Образец письменного уведомления об обнаружении забытых вещей вы можете скачать ниже.
Отказ в оказании услуги потребителю нарушает известный принцип «клиент всегда прав», а в некоторых случаях даже может повлечь административную ответственность для организации или индивидуального предпринимателя. Далее расскажем, при каких условиях отказ потребителю грозит штрафом, а когда можно смело отказывать, не боясь последствий.
Рассмотрим, как правильно принять претензию от покупателя и подготовить законный ответ на нее, а также, как составить претензию покупателю за просрочку платежа.
В уголке потребителя необходимо собрать документы, которые информируют ваших заказчиков или покупателей во-первых, о компании, ИП, которые предоставляют товар, услугу, а во-вторых, о правах потребителя при покупке товара или заказе услуги.
Ответ на представление Роспотребназдора обязателен. В противном случае компании или ИП грозит штраф в размере до 20 000 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Рекомендуем воспользоваться нашим образцом ответ на представление Роспотребнадзора – он актуален и соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Доверенность на представление интересов организации в Роспотребнадзоре необходима для того, чтобы компанию представлял квалифицированный специалист. Рекомендуем воспользоваться нашим образом доверенности в Роспотребнадзор – он актуален и соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Исковое заявление о защите прав потребителей составляется в случае нарушения прав гражданина при приобретении им товаров, услуг, работ для личного пользования. Рекомендуем воспользоваться нашим образцом искового заявления – он актуален и соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Заявление о возврате товара в магазин нужно в двух случаях: если это качественный товар, но он не подошел по размеру, фасону, габаритам и т.д. Либо товар некачественный, то есть в нем выявлены существенные недостатки, препятствующие использованию товара по назначению. Рекомендуем воспользоваться нашим образцом заявления – он актуален и соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Жалоба в Роспотребнадзор на магазин – одна из мер защиты прав потребителя. Может потребоваться, например, в случае продажи некачественного товара, неправомерного отказа в обслуживании или нарушения магазином санитарных норм. Рекомендуем воспользоваться нашим образом – он актуален и соответствует всем требованиям действующего законодательства.
Книга жалоб и предложений обязательна к наличию для организаций розничной торговли и общественного питания, туристических фирм, компаний, оказывающих бытовые услуги и множества других предприятий. Рекомендуем воспользоваться нашим образцом книги жалоб и предложений – он актуален и соответствует всем требованиям действующего законодательства.