Вопрос-ответ Задать вопрос ?

Как рассчитать коэффициент несъедаемости в школьной столовой?

Отвечает редакция

Формула расчета коэффициента несъедаемости

Для определения коэффициента, необходимы три величины:

  • масса одной порции (каждого блюда);
  • общая масса блюд на одного ребенка в определенный день;
  • вес остатков (несъеденных блюд).

Для расчета индекса несъедаемости вес оставшейся еды (отходы) необходимо разделить на общую массу выданной для питания пищи и умножить на 100%.

Кто определяет коэффциент несъедаемости

Родители сами вправе оценить качество школьного питания и определить коэффициент несъедаемости. Для этого в образовательных учреждениях организуется родительский контроль, где любой законный представитель ученика может оценить качество школьных блюд в столовой. Итогом контроля является заполнение проверочного листа по нескольким критериям.

Недопустимым считается Индекс с показателем отходов 50 % и выше. Необходимо учитывать тот факт, что у остывшего блюда индекс будет выше.

При снижении массы пищевых отходов уменьшается коэффициент несъедаемости, а следовательно, растет и качество питания.

Статья по теме: Как правильно организовать питание школьника

Способы снижения коэффициента несъедаемости

Есть дети, которые не любят определенные блюда. Но, практически любой продукт можно заменить аналогичным. Так, к примеру, дети неохотно едят рыбу. А поскольку рыбу исключить из меню нельзя, ее можно заменить более привлекательным для ребенка продуктом – рыбными палочками или котлетами. Вообще Роспотребнадзором разработаны инструкции о замене одного продукта другим, которые содержатся в таблице Приложения 11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Школьное меню должно регулярно анализироваться, в том числе с учетом родительского мнения. А при необходимости в меню своевременно должны вноситься изменения.

Вот несколько советов, как можно снизить коэффициент несъедаемости в школе:

  • соблюдать установленные санитарные нормы и правила;
  • при разработке меню учитывать не только энергетическую ценность и сбалансированность блюд, но и предпочтения детей о любимых блюдах;
  • готовить блюда так, чтобы они были вкусными, разнообразными и внешне по виду привлекательными;
  • при приготовлении блюд соблюдать технологию их приготовления, что способствует сохранению качества и вкуса;
  • определять время так, чтобы его было достаточно для спокойного приема горячей пищи;
  • при приготовлении блюд использовать качественные продукты от проверенных поставщиков;
  • систематически осуществлять контроль качества блюд и взвешивание остатков;
  • активно мотивировать детей о полезности приема полноценных блюд в столовой вместо перекусов.

Внедрение в школьную столовую указанных мероприятий позволит снизить объем остатков и повысить качество школьного питания.

Сколько поваров должно быть в школьной столовой? Подробнее
0
Оставить комментарий