Приказ об оприходовании излишков, выявленных в ходе инвентаризации

05.12.2022
0
По окончании инвентаризации подводят ее итоги. Результатом может быть выявление неучтенных и неоприходованных активов. Для постановки их на учет необходимо письменное распоряжение директора. Типового бланка приказа нет, компании разрабатывают его сами с указанием необходимого перечня информации с приложением обосновывающих документов
Образец приказа об оприходовании излишков
Проверено экспертом

Цель издания приказа об оприходовании излишков при инвентаризации

Завершив пересчет, комиссия подписывает инвентаризационную опись и при выявлении отклонений приступает к оформлению сличительной ведомости. В начале проводят перепроверку данных учета на предмет ошибок. Если выяснят, что излишки или недостачи связаны с ошибками учета (что-то не оприходовали, не списали, неправильно указала наименование или количество в документах), то вносят исправления в регистры и принимают итоги инвентаризации.

Статья по теме: Документальное оформление результатов инвентаризации

Излишки, не обусловленные учетными ошибками, приходуют по рыночной стоимости (пп. "а" п. 28 Положения N 34н). Однако любое хозяйственное событие должно быть оформлено документально. Оприходование излишков не исключение. Документом, на основании которого ставят на баланс, выявленные при инвентаризации ТМЦ выступает приказ руководителя.

Приказ об оприходовании излишков при инвентаризации: образец и содержание

Законодательство не требует составления приказа о постановке на учет излишков в произвольной форме. Компании вправе использовать любой формат с соблюдением требований к обязательным реквизитам бухгалтерских документов. При составлении целесообразно придерживаться раздела 4 "Методические рекомендации по применению ГОСТ Р 7.0.97–2016», согласно которого структура приказа включает:

  • Название компании;
  • Номер, дату, место издания приказа;
  • Название документа;
  • Указание на тему приказа «Об оприходовании излишков по итогам инвентаризации»;
  • Содержание приказа;
  • Список приложений;
  • Подпись руководителя.

В содержании приказа указывают наименование активов, которые нужно оприходовать их количество и цену, итоговую стоимость. Дату, с которой их нужно поставить на баланс, лиц ответственных за проведение бухгалтерских операций. В качестве приложения могут быть обосновывающие документы: сличительные ведомости, акты инвентаризации, объяснения материально ответственных лиц. С готовым приказом под роспись знакомят всех лиц, ответственных за его выполнение.

Итоги

Приказ об оприходовании излишков нужен для постановки на баланс выявленных при инвентаризации неучтенных активов. Унифицированного обязательного бланка нет и организации сами определяют его форму. С готовым документом знакомят лиц, ответственных за осуществление бухгалтерских проводок и учет ТМЦ.

Оставить комментарий