Приказ о создании комиссии по инвентаризации

31.08.2022
0
Для проведения инвентаризации на предприятии создают комиссию. Она может быть постоянно действующей и назначаться в начале каждого года, либо рабочей и формироваться под каждую инвентаризацию. Независимо от того, с какой частотой меняется состав комиссии, назначение ее председателя и членов оформляют приказом произвольной формы.
Бланк приказа о создании комиссии на период инвентаризации
Проверено экспертом
Бланк приказа о постоянной инвентаризационной комиссии
Проверено экспертом
Бланк приказа о постоянной инвентаризационной комиссии по списанию СИЗ
Проверено экспертом

Приказ о создании комиссии по инвентаризации: цели и порядок издания

Любую инвентаризацию инициируют приказом руководителя. До начала процедуры формируют состав комиссии, которая будет заниматься пересчетом. Для этого формируют отдельный приказ о ее назначении или включают соответствующие положения в состав распоряжения по проведению инвентаризации.

Приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии

Допустимо создание единой комиссии на весь год 1 приказом или формирование каждый раз заново, путем подписания соответствующих письменных распоряжений по мере необходимости. Состав комиссии определяет директор и он, как правило, включает председателя и 2-3 членов. Председателем назначают кого-либо из руководителей, их замов или главного бухгалтера, хотя им может быть любой уполномоченный сотрудник. При отсутствии хотя бы одного из участников комиссии, инвентаризацию не проводят.

Важно! Материально-ответственное лицо в состав комиссии не входит, хотя и должно участвовать в пересчете.

Приказ о создании комиссии на время инвентаризации

Распоряжение создать комиссию на время инвентаризации не обязательно проводить отдельным приказом – оно может стать одним из пунктов приказа о проведении инвентаризации.

С другой стороны, если это удобнее, можно создать временную комиссию и отдельным приказом.

Приказ о создании комиссии по инвентаризации: образец и содержание

Типовой формы приказа о формировании комиссии для инвентаризации нет. Если его совмещают с распоряжением о назначении инвентаризации, то для составления используют унифицированную форму ИНВ-22. При создании отдельного документа формируют бланк собственной разработки и закрепляют его в локальных актах. Информация, которую включают в приказ:

  • Наименование компании, дату, место составления;
  • Название и номер документа, цель его создания: «Приказ о создании инвентаризационной комиссии»;
  • Распоряжение о формировании комиссии, с указанием должности и ФИО председателя и членов;
  • Указание на то, постоянно действующая или рабочая группа назначается.

Документ подписывает руководитель, с ним знакомят под роспись главного бухгалтера и всех членов комиссии. Приказ регистрируют в журнале контроля выполнения распоряжений по инвентаризации. Общий срок хранения приказов – 5 лет (п. 321 Приказа Росархива от 20.12.2019 № 236).

Итоги

Назначение постоянной или рабочей инвентаризационной комиссии оформляют приказом. Типовой формы документа нет, компании разрабатывают бланк самостоятельно. С приказом знакомят под роспись всех участников комиссии.

Статья по теме: Порядок проведения инвентаризации в гостинице Статья по теме: Инвентаризация магазина розничной торговли
Оставить комментарий