Приказ о проведении инвентаризации
Для чего издают приказ о проведении инвентаризации
Процедуру инвентаризации инициирует руководитель компании, он определяет дату ее начала, сроки, цель и другие параметры в приказе. Основные задачи, которые решает такой документ (п.1.5, 2.1 Методических указаний о проведении инвентаризации утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49):
- Доведение до сотрудников распоряжения на проведение пересчета в письменной форме;
- Указание на причину инвентаризации;
- Назначение даты инвентаризации;
- Ограничение срока процедуры;
- Определение перечня имущества и активов, которые подлежат пересчету;
- Назначение инвентаризационной комиссии с указанием всех ее участников.
Состав комиссии может быть утвержден и отдельным приказом, но целесообразно включать эту информацию в 1 документ. После ознакомления всех причастных лиц запускают процесс подготовки и проведения инвентаризации.
Приказ о проведении инвентаризации образец и содержание
Компании могут использовать унифицированную форму ИНВ-22 (утв. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88) или бланк собственной разработки, закрепив его в локальных актах. Независимо от того, какой вариант будет выбран в документе указывают всю информацию о цели, продолжительности предстоящей инвентаризации. Структура бланка приказа:
- Наименование компании и название документа;
- Номер и дата составления;
- Сведения о перечне подразделений, в которых планируют пересчет;
- Указание на назначение инвентаризационной комиссии, перечисление ФИО ее председателя и членов;
- Перечень конкретного имущества, ТМЦ, активов, обязательств, которые планируют пересчитывать;
- Дату начала и завершения инвентаризации;
- Причину инвентаризации в приказе указывают с учетом формулировок обязательных случаев из п.1.5 Методических указаний или исходя из положений локальны актов;
- Дату, когда нужно передать материалы инвентаризации в бухгалтерию.
Важно! Материально-ответственные лица в состав комиссии не входят, но обязательно присутствуют при проведении инвентаризации.
Приказ подписывается руководителем, а все заинтересованные лица знакомятся с ним под роспись. Документ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов по инвентаризации (п. 2.3 Методических указаний).
Итоги
Приказ по инвентаризации, это основной документ о назначении проверки имущества и обязательств, сроках подсчета и оформлении ее результатов. В нем определяют состав комиссии, дату сдачи документов в бухгалтерию. Приказ издают до начала инвентаризации и знакомят с ним под роспись участвующих в ней лиц. Для оформления используют унифицированную форму или бланк собственной разработки.