Приказ на инвентаризацию при смене руководителя

15.11.2022
0
При смене руководителя рекомендуется проводить инвентаризацию, для чего необходимо издать приказ. В приказе конкретизируют объекты проверки, сроки и порядок ее проведения. Приказ можно составить в свободной форме, а можно воспользоваться унифицированной формой № ИНВ-22. Ниже вы найдете бланк и заполненный образец приказа на инвентаризацию.
Образец приказа о проведении инвентаризации
Проверено экспертом
Бланк приказа о проведении инвентаризации
Проверено экспертом

Цели издания приказа на инвентаризацию при смене руководителя

Руководитель компании относится к материальным-ответственным лицам (ст. 277 НК РФ). Поэтому при его уходе проводят обязательную инвентаризацию (ч. 3 ст. 11 Закона о бухгалтерском учете, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, п. 1.5 Методических указаний по инвентаризации).

При ее проведении руководствуются общими правилами из Методических рекомендаций, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. До начала процедуры проверки издают приказ об инвентаризации с указанием сроков проведения, состава инвентаризационной комиссии. В нем определяют:

  • Перечень проверяемых активов и обязательств;
  • Четкую дату начала;
  • Четкую дату окончания.

Документ подписывает действующий руководитель, с ним знакомят всех материально-ответственных лиц и членов комиссии.

Образец и бланк приказа на инвентаризацию при смене руководителя

Типового бланка приказа на инвентаризацию нет. Компании разрабатывают ее самостоятельно или используют форму ИНВ-22 (утв. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88). Примерная структура приказа:

  • Название организации, структурного подразделения, в котором проводят пересчет;
  • Наименование, дата и номер документа;
  • Указание на предмет (о чем) «о проведении инвентаризации»;
  • Указание на создание инвентаризационной комиссии, с перечислением должностей и ФИО ее членов;
  • Четкий перечень имущества, подлежащего пересчету, с указанием мест его хранения при необходимости;
  • Дата начала и окончания пересчета;
  • Причины для инвентаризации: смена материально-ответственного лица (генерального директора);
  • Срок сдачи документов по итогам инвентаризации в бухгалтерию.

Внизу ставят подпись пока еще работающего директора. В документе может быть предусмотрена дополнительная передача дел от нового руководителя старому. Приказ регистрируют в журнале учета контроля за выполнением приказов.

Итоги

Приказ на инвентаризацию при смене руководителя издают по обычным правилам на произвольном бланке или с применением унифицированной формы ИНВ -22. В нем указывают причину, объекты инвентаризации и срок ее проведения. С документом знакомят всех причастных

 

Оставить комментарий