Положение о дистанционной работе
Когда составляется положение о дистанционной работе?
Положение о дистанционной работе необходимо составить, как только у работодателя появляется потребность в переводе сотрудников на режим удаленной работы.
Перевод сотрудников на временную дистанционную работу
Временная дистанционная работа – это формат взаимодействия между сотрудником и компанией при обстоятельствах, когда работа в обычном формате невозможна или неудобна для любой из сторон. В ст. 312.9 ТК РФ указано, что при наступлении перечисленных в ней исключительных случаев перевод на дистанционную форму работы не требует согласия сотрудников. Для его осуществления необходимо наличие локального акта «Положение о дистанционной работе».
Что прописать в положении?
В Положении о переводе на дистанционную работу необходимо прописать:
Причины (основания) для перевода штата или части сотрудников на такой формат работы.
- Поименный список работников, временно переводимых на удаленку.
- Срок, на который сотрудники переводятся на дистанционную работу.
- Порядок предоставления сотрудникам всего необходимого для исполнения рабочих обязанностей на дому. Позаботиться о том, чтобы работник в любом случае смог выполнить свои рабочие обязанности – задача работодателя.
- Порядок организации рабочего процесса на дистанционке – рассылка заданий, документооборот между сотрудниками, проверка результатов работы и т. д.
Также могут быть вписаны и другие пункты, которые отражают специфику работы той или иной организации, – все зависит от сферы деятельности компании.
Все сотрудники, переводимые на удаленку, должны быть ознакомлены с этим локальным актом.