Положение о дистанционной работе

23.08.2021
В связи с ситуацией в мире дистанционная работа стала как никогда актуальной. В режим работы на дому переходят не только отдельные сотрудники, но и целые офисы. Однако для юридически законного перевода сотрудников на удаленку необходим локальный акт – положение о дистанционной работе.
Образец положения о дистанционной работе
Проверено экспертом

Когда составляется положение о дистанционной работе?

Положение о дистанционной работе необходимо составить, как только у работодателя появляется потребность в переводе сотрудников на режим удаленной работы.

Перевод сотрудников на временную дистанционную работу

Временная дистанционная работа – это формат взаимодействия между сотрудником и компанией при обстоятельствах, когда работа в обычном формате невозможна или неудобна для любой из сторон. В ст. 312.9 ТК РФ указано, что при наступлении перечисленных в ней исключительных случаев перевод на дистанционную форму работы не требует согласия сотрудников. Для его осуществления необходимо наличие локального акта «Положение о дистанционной работе».

Что прописать в положении?

В Положении о переводе на дистанционную работу необходимо прописать:

Причины (основания) для перевода штата или части сотрудников на такой формат работы.

  1. Поименный список работников, временно переводимых на удаленку.
  2. Срок, на который сотрудники переводятся на дистанционную работу.
  3. Порядок предоставления сотрудникам всего необходимого для исполнения рабочих обязанностей на дому. Позаботиться о том, чтобы работник в любом случае смог выполнить свои рабочие обязанности – задача работодателя. 
  4. Порядок организации рабочего процесса на дистанционке – рассылка заданий, документооборот между сотрудниками, проверка результатов работы и т. д.

Также могут быть вписаны и другие пункты, которые отражают специфику работы той или иной организации, – все зависит от сферы деятельности компании.

Все сотрудники, переводимые на удаленку, должны быть ознакомлены с этим локальным актом.