Объем продаж кофе навынос в прошлом месяце этого года увеличился на 14 % по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., а средний чек продукции — на 19 %, то есть до 193 ₽. Эти сведения передал сервис «Чек Индекс», объединяющий сведения Платформы ОФД, поступающие более чем с 1,1 млн онлайн-касс в РФ. В статистической информации учтен кофе из заведений общепита объемом 200-400 мл или прямая фиксация в чеках: «кофе навынос».Как и в 2023 г., наиболее часто навынос берут латте и капучино объемом 200-300 мл. Также в хит продаж вместе с кофе из заведений общепита вошли выпечка, сладости, салаты и роллы.
Помимо прочего, кофе все чаще входит и в хит продаж цветочных бутиков вместе с основной категорией реализуемой продукции: живыми растениями и букетами. Получается, что горячие напитки стабильно обеспечивают собственникам таких торговых точек дополнительный доход.
Отрасль уличного перекуса стремительно растет за счет массовых мероприятий и развития отечественного туризма. Также «деловой обычай» потребления кофе обеспечивает как развитие мини-формата, так и стандартных кофеен в местах концентрации соответствующего трафика.
Эксперты прогнозируют продолжающийся рост рынка кофе навынос в 2024 г. По их мнению, быстро наращивать процент присутствия начнут крупнейшие предприятия посредством развития франшиз.