Когда за нарушение в госзакупках налагается штраф на руководителя учреждения
За нарушение сроков, порядка оплаты продукции в ходе муниципальных, госзакупок предусмотрена административная ответственность. По ст. 7.32.5 КоАП размер штрафной санкции для должностных лиц заказчика равен 30-50 тыс. руб. Это правило действует даже тогда, когда бухгалтерское обслуживание организации осуществляет централизованная бухгалтерия. Невозможно переложить на последнюю ответственность за несвоевременное внесение платежей по заключенному организацией контракту.
Заказчиком по госконтракту выступает учреждение, а заключение в целях бухгалтерского аутсорсинга договора со сторонней организацией не освобождает от соблюдения норм действующего законодательства в ходе госзакупок должностных лиц заказчика, следовательно, и от юридической ответственности за совершенные правонарушения. Не исключение здесь и административная ответственность за деяния, предусмотренные ст. 7.32.5 КоАП.
Почему штрафуют руководителя учреждения, если срок оплаты пропустила централизованная бухгалтерия
Если централизованная бухгалтерия не является изначально полномочным органом централизации госзакупок и у нее нет делегированных правомочий заказчика (включая необходимых для внесения платежей по контракту), за своевременность оплаты ответственны должностные лица организации-заказчика.
Исходя из судебной практики, виновным лицом в таких спорах признается руководитель учреждения, выступающего по контракту заказчиком (см. решения Хабаровского краевого суда по делам №№ 21-784/2023, 21-786/2023). Обычно непосредственно на руководство возложена обязанность обеспечить своевременное и качественное, то есть надлежащее исполнение договорных обязательств организации. Несвоевременность оплаты по контракту — доказательство того, что руководство учреждения не предприняло всех должных мер для исполнения обязательств (постановление 1-го КСОЮ по делу № 16-5371/2023).
Небольшая просрочка, факт последующего погашения задолженности в рамках проверки надзорных органов не расценивается судами как основание для освобождения виновных от юридической ответственности. Малозначительность проступка здесь суды тоже не видят, поскольку имеет место существенное нарушение охраняемых законом общественных интересов и играет ключевую роль пренебрежительное отношение правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязательств, а не фактическое наступление материальных (имущественных) последствий.