Вопрос-ответ Задать вопрос ?

Как работодателю узнать стаж по электронной трудовой

Отвечает редакция

Электронные трудовые книжки (ЭКТ) всё глубже внедряются в жизнь. На руках у её обладателя присутствует только распечатка СТД-Р – документ, который является обязательным к выдаче работнику работодателем при увольнении или его запросе.
1 ст. 65 Трудового Кодекса РФ гласит, что при заключении трудового договора работник обязан представить работодателю трудовую книжку либо сведения о трудовой деятельности.
Форма СТД-Р содержит информацию только о последнем месте работы. Её каждый работодатель заполняет индивидуально в электронном виде, после чего она направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), где хранится информация о полном трудовом пути работника с отчётов работодателя. Тогда как для приёма на работу работодатель имеет право узнать полный трудовой стаж принимаемого лица.
Сведений о трудовой деятельности, необходимые при приёме на работу содержат:
• общую информацию о работнике;
• места работы;
• описание функции работника;
• информацию о переводе на другую работу или увольнении (с основаниями и причиной прерывания договора).
По электронной трудовой работодатель самостоятельно не может узнать стаж. Для этого самому обладателю ЭКТ необходимо создать запрос в бумажном или электронном виде в Пенсионной фонд РФ, поскольку ни организация, ни её руководитель не обладают правом на совершение этих действий. Помимо ПФР, работник имеет возможность обратиться в:
• МФЦ с бумажным запросом;
• портал Госуслуги с сформированным электронным заявлением.
После его обработки и принятия выдаётся форма СТД-ПФР, так же на электронном или бумажном носителях. Она предоставляет наиболее полную информацию о трудовом стаже, в соответствии с трудовым кодексом РФ. Данный документ и предъявляется работодателю, однако его подлинность проверить труднее, нежели бумажную трудовую книжку.

0
Оставить комментарий