Как изменить фамилию в электронной трудовой книжке
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее – Закон № 27-ФЗ) на работодателя возложена обязанность сообщать в ПФР о любой смене персональных данных, в т.ч. и о смене фамилии.
Для изменения фамилии сотрудницы в СНИЛС, в Пенсионный фонд отправляется заявление по форме АДВ-2, подкрепленное описью сопроводительных документов по форме АДВ-6-1, согласно постановлению Правления ПФ РФ от 27.09.2019 № 485п (далее – Постановление № 485п). По выбору сотрудника, заявление может быть заполнено как сотрудником, так и специалистом кадровой службы.
- В случае, если заявление заполнено сотрудником самостоятельно, его необходимо подписать и подкрепить документами, на основании которых изменились персональные данные (в случае со сменой фамилии – свидетельство о заключении / расторжении брака) и передать руководству работодателя (п. 1, 2 ст. 9 Закона № 27-ФЗ).
- В случае, если заявление заполняется специалистом кадровой службы, работник проверяет правильность заполнения и заверяет документ личной подписью.
- В особых случаях, когда работник по причине длительного (более 1 месяца) отсутствия на рабочем месте из-за командировки или нахождения на листке временной нетрудоспособности не имеет возможности лично удостоверить правильность заполнения заявления, за него это делает специалист кадровой службы с указанием причины отсутствия работника.
Необходимые реквизиты формы АДВ-2 и правила их заполнения представлены в п. 18 Постановления № 485п.
Смена фамилии сотрудника не влечет за собой обязанность предоставления в ПФР сведений о трудовой деятельности, иными словами, подавать форму СЗВ-ТД нет необходимости.
Далее, при первом случае возникновения кадрового мероприятия (прием на работу, перевод, увольнение), в Пенсионный фонд РФ подается форма СЗВ-ТД с измененными персональными данными сотрудницы.
Фамилия в электронной трудовой книжке изменена.