Отчет агента по агентскому договору

16.10.2021
0
Агентский договор предполагает совершение агентом в интересах принципала определенных действий на платной основе. По итогам выполненной работы и для подтверждения понесенных посредником расходов составляется отчет. Типовой формы подобного документа не установлено, но оплата результатов деятельности исполнителя производится после его принятия принципалом.
Образец отчета агента по агентскому договору
Проверено экспертом
Образец отчета агента по агентскому договору
Бланк отчета агента по агентскому договору
Проверено экспертом

Отчет агента по агентскому договору

Под отчетом агента понимается документ, содержащий сведения о совершенных посредником в целях исполнения агентского договора действиях. Его оформление обязательно согласно ст. 1008 ГК РФ. Порядок составления закрепляется в договоре, где согласовывается:

  • Бланк, процедура заполнения и подписания;
  • Какие сведения включать;
  • Порядок передачи заказчику;
  • Правила направления возражений.

Важно! Отсутствие письменно согласованных условий о форме, содержании и сроках предоставления отчета не освобождает принципала от его составления и передачи заказчику. В этом случае все параметры определяются им самостоятельно.

Когда нужен отчет агента

Представлять отчет агента необходимо независимо от наличия условий в договоре по мере оказания услуг, либо при окончательном их выполнении. Без него невозможно получить агентское вознаграждение (ст. 1008 ГК РФ). Принципал вправе обязать исполнителя отчитываться каждую неделю, месяц или квартал. Периодичность составления закрепляется в договоре. Примеры формулировок условий о сроках:

  • Ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего месяца;
  • Не позднее 5 календарных жней после окончания сделки.

На практике, во избежание разногласий, споров рекомендуется согласовывать процедуру и сроки предоставления в договоре.

Форма агентского отчета

Официального типового бланка нет. Агент и принципал самостоятельно разрабатывают и согласуют форму отчета. Минимально необходимо закрепить письменный способ оформления и подписания уполномоченным представителем исполнителя. 

Когда бланк в договоре не согласован, агент разрабатывает его по своему усмотрению. При составлении отчета следует соблюдать требования к содержанию документов из ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете». Обязательно указывают:

  • Наименование документа и дату его составления;
  • Сведения об агенте;
  • Описание совершенных действий;
  • Размер понесенных затрат в натуральном и денежном выражении;
  • Сведения об ответственном за проведенные операции лице, его подпись с расшифровкой.

Перечень реквизитов этим не ограничивается, стороны могут использовать при оформлении иные сведения, имеющие, по их мнению, юридическое значение. Например: идентификационные данные договора, информацию о принципале, реестр документов подтверждающих понесенные агентом расходы. Если содержание отчета сторонами не согласовано, исполнитель всегда указывает конкретное наименование юридических и фактических действий, которые он совершил.

Порядок составления отчета агентом

Отчет оформляется агентом самостоятельно в оговоренные сторонами сроки. К нему прилагаются документы, подтверждающие понесенные расходы. Договором может быть предусмотрена возможность передачи отчета без письменных доказательств затрат (п. 2 ст. 1008 ГК РФ). Если агент ограничится только документами, подтверждающими расходы, не указав перечень совершенных им действий, принципал имеет право не проводить оплату.

Помимо приведенной выше информации в бланк допустимо включить сведения о причитающейся за работу сумме вознаграждения. Если у сторон есть взаимные требования друг к другу, их также указывают. Факт принятия заказчиком отчета допустимо фиксировать в специально отведенной для этого в форме строке.

Передача и подписание агентского отчета

ИП ставит свою роспись в итоговом документе лично или оформляет доверенность на другое физическое лицо, которое его подписывает. Он направляется принципалу согласованным в договоре способом: по электронной или обычной почте, по факсу или курьером.

На то чтобы выразить свои возражения по проделанной работе у принципала есть месяц с момента получения, при условии, что иной срок не прописан в договоре (п. 3 ст. 1008 ГК РФ). При отсутствии замечаний по окончании указанного периода, отчет считается принятым и в течение недели заказчик должен провести оплату (ст. 1006 ГК РФ).

Оставить комментарий