Бизнес на автосервисе

08.03.2023
0
Бизнес на автосервисе требует наличия подготовленного помещения и технически грамотного персонала. Разбираемся, как открыть автосервис.

Виды автосервисов

Рассматривая автосервис как бизнес, важно понимать, какие в принципе варианты возможны. Классически организации, оказывающие услуги обслуживания транспортных средств, можно разделить на следующие основные типы:

  1. Авторизованные сервисы — крупные игроки, которые часто специализируются на одной конкретной марке авто. На практике именно эти компании работают по официальному контракту с представителями бренда.
  2. Одиночные СТО — обычно представляют сервисы широкого профиля, которые берут в работу разные автомобили. Зачастую услуги этих компаний пользуются широким спросом.
  3. Сетевые сервисы — это крупные сети, имеющие свои представительства не в одном регионе.
  4. Частные сервисы — самые небольшие организации, функционирующие в частном порядке. Оказывать услуги технического обслуживания здесь может всего один или несколько человек. Необходимые работы могут производиться на частной территории у заказчика или исполнителя работ.

Чтобы лучше понимать, как в дальнейшем будет функционировать бизнес, на начальном этапе предстоит выбрать тип автосервиса. Оптимальным вариантом станет одиночная станция технического обслуживания. Здесь сразу четко можно проследить и перспективы развития: если бизнес пойдет успешно, можно расшириться до сетевого сервиса или стать авторизованным партнером какой-либо марки авто.

Где лучше расположить автосервис

Выбрав конкретный вид автосервиса, нужно решить вопрос размещения и подобрать необходимое для этой цели помещение. По поводу места сложно дать однозначную рекомендацию. Сервис может быть как рядом с крупной автомагистралью, так и в каком-либо спальном районе города или даже в менее крупном населенном пункте. Руководствоваться следует как экономической точкой зрения, так и собственными ориентирами.

Статья по теме: Требования к помещению автосервиса

К помещению для автосервиса предъявляется ряд требований со стороны СЭС:

  1. Объект, который используется под помещение для автосервиса, не может быть жилой недвижимостью.
  2. Сервис по ремонту авто также не может быть частью общественного здания.
  3. К объекту недвижимости под автосервис в обязательном порядке должны быть подключены все инженерные коммуникации, такие как канализация, отопление и т.п.
  4. До жилых строений должно быть не менее 15 м, до общественных — не менее 50 м. К общественным объектам относятся, например, детские сады, спортивные площадки, школы.

Для автосервиса идеально подойдет гараж, какой-либо просторный ангар или производственный цех, который ранее использовался по назначению. Для штата из 4 человек оптимальная площадь помещения составляет примерно 250-300 м2. Как нельзя кстати рядом с сервисом будет парковка на достаточное количество автомобилей.

Можно рассматривать как покупку подходящего помещения, так и его аренду. При заключении контакта на аренду лучше заранее обсудить длительный срок использования помещения.

Как правильно оборудовать помещение для автосервиса

Автосервис относится к тем видам бизнеса, на ведение которого потребуется получить специальное разрешение. Перед этим особенно важно как можно более внимательно подготовить помещение и удостовериться в том, что все санитарные нормы соблюдены. Получению разрешение будет способствовать проведение следующих работ:

  • создание необходимого освещение (освещение должно быть достаточным, а осветительные приборы — безопасными);
  • отделка внутренних стен помещения, а также смотровой ямы (для этого хорошо подойдет керамическая плитка);
  • организация напольного покрытия (в качестве одного из лучших решений рекомендуется рассмотреть метлахскую плитку);
  • обязательно также уделить внимание туалету и оборудовать душевые кабины (это позволит работникам заботиться о собственной гигиене);
  • для штата также должны быть предусмотрены места для хранения верхней и рабочей одежды.

Хорошо, если пространство помещения будет разделено по зонам. Можно выделить три крупные зоны, которые подойдут практически для любого автосервиса:

  1. Помещение для персонала, где можно передохнуть и переодеться.
  2. Клиентский зал, где будет все необходимое для комфортного ожидания, например, телевизор, удобная мебель, автомат с кофе.
  3. Рабочая зона, где будут происходить все необходимые манипуляции с автомобилем (в свою очередь, может быть разделена на несколько подзон, например, для кузовного ремонта, для сварки, диагностики и т.д.)

Площадь пространства, которое приходится на одного работника, должна составлять не менее 5 м2.

Регистрация бизнеса

После того как все подготовительные работы будут завершены, можно переходить к оформлению бумаг. Нужно будет выполнить следующее:

  • выбрать такую форму собственности, которая будет более приемлема (можно рассмотреть как ООО, так и ИП, другие варианты также возможны) и зарегистрировать юридическое лицо;
  • получить необходимое разрешение в пожарном надзоре;
  • пройти проверку СЭС для получения разрешения, которое позволит использовать помещение по заявленному назначению;
  • подписать договоры с арендодателем и другими партнерами;
  • решить вопрос с утилизацией будущих отходов.

Какие услуги может предоставлять автосервис

Еще на этапе планирования бизнеса следует задуматься о том, какие конкретно работы по техническому обслуживанию авто будет выполнять автосервис.

Для начала лучше ограничиться наиболее востребованными направлениями, такими как, например, ремонт кузова, шиномонтажные работы, устранение неисправностей ходовой. В дальнейшем список услуг можно расширять, ведь чем больше ассортимент, тем больше потенциальных клиентов можно будет привлечь в итоге. В числе популярных услуг автосервисов можно перечислить автотюнинг, сложные виды диагностики, установка нового оборудования и другие.

Техническое оснащение автосервиса

Статья по теме: Требования к помещению автосервиса

Необходимо сразу подчеркнуть, что оборудование — это то, на чем нельзя экономить. Лучше сразу закупать профессиональное оборудование высокого качества, ведь это вложения, от которых зависит эффективная работа всего бизнеса. В автосервисе потребуются оборудования для шиномонтажных работ и сварки, диагностические сканеры, наборы различных инструментов, домкраты, стойки и другое. Перечислять всю номенклатуру подробно в рамках данного материала просто нет возможности.

Помимо оборудования любой автосервис нуждается в надежных запчастях. Чтобы решить эту проблему, следует заключить договоры с проверенными поставщиками. Для начала придется заказать какое-то количество необходимых деталей впрок. В дальнейшем процесс закупки расходников может быть оптимизирован, с опытом появятся знания о том, что, в каком количестве и в какое время следует закупать.

Что нужно знать о персонале для владельца автосервиса

Популярность и востребованность услуг по ремонту и обслуживанию авто напрямую зависит от класса специалистов. Рекомендуется привлекать не просто хороших автомехаников, а, по возможности, самых лучших. Механики с опытом будут не только хорошо делать свою работу, но и могут привлечь в автосервис часть из своих клиентов.

Имея большой штат специалистов, можно задуматься о том, чтобы пригласить на работу нескольких студентов, планирующих продвижение по своей специальности. В рамках стажировки им можно передать опыт более старших коллег, чтобы в будущем они могли уже самостоятельно выполнять более сложные задачи.

В работе автосервиса могут быть задействованы механики, электрики, подсобники, специалисты по кузовному ремонту. На относительно небольших СТО роль менеджера может выполнять его владелец, однако, разумеется, задачи по работе с клиентами может взять на себя и отдельный человек. Кроме этих специалистов потребуется инженер по технике безопасности, а также бухгалтер. Для ведения бухгалтерии, кстати, можно воспользоваться и аутсорсинговыми услугами, которых на рынке сейчас достаточно много.

Важно правильно мотивировать специалистов на хорошую работу. Заработную плату нужно выплачивать без задержек, ее размер не может быть меньше установленной законодательством суммы. При успешном выполнении крупных заказов рекомендуется рассмотреть возможность выплаты премии.

В качестве дополнительной мотивации и повышения лояльности самых ответственных сотрудников можно разрешить им подрабатывать в свободное от основной работы время, используя основные средства сервиса (помещение, оборудование, инструменты). Однако нужно четко следить за тем, чтобы дополнительная работа выполнялась только в свободные часы.

Как развивать бизнес

Открыв автосервис, нужно позаботиться о раскрутке его услуг так же, как и о другом бизнесе.

Статья по теме: Маркировка рекламы в интернете с 1 сентября 2022 года

Маловероятно, что клиенты придут сразу, случайно увидев новую вывеску. Желательно использовать как можно больше доступных рекламных каналов, среди которых могут быть:

  • реклама в интернете и СМИ;
  • наружная реклама;
  • создание и продвижение сайта автосервиса;
  • распространение визиток и флаеров с акцией или спецпредложением.

Каковые затраты и окупаемость бизнеса на основе автосервиса

Возможный источник средств для открытия автосервиса - заключение социального контракта со службой занятости. Эта льгота предоставляется самозанятым. Для ее получения в ценр занятости надо представить бизнес-план:

Бланки: Бизнес-план для самозанятых в соцзащиту

Ниже приведены примерные предполагаемые затраты. Конкретные цифры могут зависеть от множества факторов (например, регион, конкретное оборудование, поставщики и т.д.). Здесь приведены лишь предполагаемые ориентиры, на основе которых, тем не менее, можно составить бизнес-план:

  1. Затраты на оборудование: 1 000 000 руб.;
  2. Оформление бумаг (регистрация бизнеса): 50 000 руб.;
  3. Аренда помещения: 50 000 до 200 000 руб. в месяц;
  4. Ремонт объекта под автосервис (отделка): 100 000 – 200 000 руб.;
  5. Расходные материалы: 80 000 руб. в месяц;
  6. Средства на первоначальную раскрутку (реклама): около 200 000 руб.
Бланки: Прайс-лист автосервиса

В среднем первоначальные затраты могут быть оценены в сумму от 1,7 млн руб. Затраты на совсем небольшой автосервис можно уместить в рамки бюджета в 1-1,5 млн руб. Крупный автосервис с наиболее широким спектром услуг обойдется уже в сумму не менее 4 млн руб. 

В заключении, приводим примерные характеристики окупаемости/доходности:

  • Оценка средней месячной прибыли: от 60 до 350 000 руб.;
  • Окупаемость: от 24 до 72 месяцев;
  • Рентабельность: от 20 до 40%.
Специализация: Эксперт в юридической тематике

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.