Как открыть фотостудию

19.09.2023
0
Как открыть фотостудию, мы расскажем, исходя из того, что нужно решать организационные, финансовые и юридические вопросы. Советуем, как выбрать помещение для фотостудии, составить необходимые документы и реить многие другие вопросы.

Перспективы бизнеса по открытию фотостудии

Профессиональное создание фото востребовано, прежде всего, в рекламе и шоу-бизнесе. Различные фотосъемки стали популярны и у обычных людей. Достаточно большим спросом пользуются семейные фотосессии, а также love-story. Использование социальных сетей для личных и профессиональных целей, ведение бизнеса на маркетплейсах и других площадках требует создания профессионального фото-контента. 

Помогает создать нужный образ фотографу специальное помещение — фотостудия. За ее использование фотографы и частные лица платят неплохие деньги.  

Сегодня фотостудия не просто помещение с правильным светом для съемки однотонных фото. Интерьеры и сложные декорации, оригинальные идеи могут сделать уже только из самого помещения для съемок настоящее произведение искусства. И большой спрос сегодня наблюдается именно на оригинальные локации. Уже сейчас эксперты прогнозируют дальнейший рост этого сегмента рынка. Нишу можно оценить как достаточно свободную, несмотря на растущую конкуренцию. 

Рынок предоставления услуг фотостудии

На рынке этих услуг сейчас преобладают крупные компании. Однако эта сфера пока активно развивается, и свободное место для новых игроков пока есть. 

Покупатели услуг фотостудии – кто они

Обычно фотостудии снимают фотографы и их клиенты для проведения конкретных съемок. Клиентами могут быть как компании, так и частные лица. Для частных лиц более характерны портретная съемка либо сессии семейного формата. Также часто фотографируют детей. Компании часто пользуются услугами рекламной съемки для продвижения конкретного продукта.

По статистике, фотостудии чаще арендуют девушки до сорока лет. Они составляют порядка 60% клиентов. Популярностью пользуется создание фото для социальных сетей и различные тематические истории. 

Форма предложения услуг фотостудии

Как правило, студии могут вести бизнес по двум основным направлениям:

  1. Клиентам предлагают в аренду только пространство с определенным интерьером или комплексные услуги.
  2. Фотостудия может предложить сразу услуги визажиста и костюмера для создания образа, а также фотографа. 

Только помещение обычно сдают в аренду, в основном, новички. Они вкладываются в само помещение и создание в нем подходящего интерьера. Комплексный подход с предоставлением полного спектра услуг сложнее, однако может дать большую прибыль.

Анализ рынка и создание бизнес-плана

Нужно проанализировать местный рынок фотоуслуг. В конкретном городе ситуация может существенно отличатся от общих тенденций, характерных для всей страны. Необходимо тщательно проанализировать всех возможных конкурентов и основной спрос на услуги. Особое внимание следует обратить на тех игроков, услуги которых пользуются большей популярностью, провести тщательный анализ цен.

Собранная информация должна послужить основой для создания бизнес-плана. Если практики в создании подробных документов нет, его можно создать свой на основе уже готового бизнес-плана по открытию фотостудии, заменив конкретные расчеты. 

Бланки: Бизнес-план фотостудии

Если целесообразность создания бизнеса на основе открытия фотостудии получила подтверждение в расчетах, можно начинать действовать. 

Создание бизнеса и первые шаги при организации фотостудии

Краткий алгоритм может быть сформулирован следующим образом:

1. Зарегистрировать бизнес путем обращения в ФНС. Если не прибегать к услугам представителей, то здесь предстоит оплатить только госпошлину.

2. Нужно подобрать помещение и разработать дизайн интерьера. Рекомендуется выбирать такие локации, для которых легко добраться.

3. Купить оборудование, найти персонал, который потребуется для работы.

4. Вложиться в продвижение фотостудии. Бюджет с этой целью рекомендуется выделять ежемесячно.

Чаще всего фотостудии выбирают формат ИП. Прочитайте, как оформить ИП своими силами без юриста:

Статья по теме: Как открыть ИП самостоятельно

С другой стороны, если планируется привлекать сторонних инвесторов, то лучше в качестве формы собственности выбрать ООО. 

Статья по теме: Как зарегистрировать ООО - пошаговая инструкция

Коды ОКВЭД для фотостудии

В качестве кодов ОВЭД можно выбрать следующие:

  • 70.20.2 — сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
  • 74.81 — деятельность в области фотографии. Получать какие-либо лицензии для такой деятельности в настоящее время не нужно.

Как показывает практика, Роспотребнадзор фотостудии практически не проверяет. Но соблюдать все санитарные нормы необходимо все равно. Проверку могут организовать по истечении трех лет с момента запуска бизнеса. Арендуя или покупая помещение, необходимо проверить, что оно соответствует всем требованиям.

Узнайте больше о санитарных требованиях здесь: 

Статья по теме: Требования к фотостудиям

Как выбрать и оформить помещение для фотостудии

Помещение для открытия фотостудии можно купить или арендовать. Не обладая достаточным капиталом, начинающие предприниматели обычно отдают предпочтение аренде. 

Приемлемое помещение можно снять дешевле, чем за 100 тыс. руб. в месяц. Это должна быть площадь около 100 м2 с достаточно высокими потолками — идеальным вариантом будет 5 м. Потолки высотой менее 3 м не подойдут. Высокий потолок — это ощущение объема и возможность снимать с разных ракурсов.

Бланки: Договор аренды нежилого помещения, где одна сторона ИП

В первую очередь, рекомендуется обратить внимание на помещения в центре города. Однако найти желаемый объект с таким расположением может оказаться достаточно сложно. У предпринимателей есть опыт открытия фотостудий в промзонах, где в аренду можно взять склад с высокими потолками. Такое помещение легко переоборудовать под собственные нужды. Однако есть и существенный недостаток: клиенты могут с неохотой выезжать в отдаленные районы, предпочитая более удобные варианты по территориальной доступности. 

Если же выбор все-таки пал на отдаленный район, рекомендуется сделать такое помещение, которое бы очень круто отличалось от конкурентов. Таким образом, есть шанс привлечь большее число клиентов. То же самое относится и к расположению в спальных районах города. 

Таким образом, центр все-таки в приоритете. Плюсом фотостудии может быть не только близость к центру города, но и удобные подъезды (к примеру, близость станции метро), а также оборудованная парковка.

Для клиентов важна доступность. Если помещение снимается на каком-либо охраняемом объекте с пропускной системой (например, в бизнес-центре), необходимо, чтобы не было проблем с охраной. Возможно, потребуются и ночные съемки — должна быть возможность беспрепятственно это устроить. В идеале — чтобы в принципе не было волокиты с пропусками или каким-либо документами. При выборе помещения этот момент следует предусмотреть заранее. 

Внутреннее оформление помещения для фотостудии

Расположение помещения — еще не главное. Внутри должно быть особое волшебное пространство, которое будет располагать к проведению продуктивной съемки. Можно порекомендовать изменять оформление локаций довольно часто, это обеспечит дополнительный приток клиентов. Декор для оформления необязательно должен быть дорогим. По крайней мере, часть предметов можно приобретать в антикварных магазинах или на рынках по доступным ценам. Разумно предложить клиентам несколько интерьеров. Большей популярностью пользуются следующие стили:

  • лофт;
  • fashion;
  • дворцовая классика;
  • прованс;
  • сountry.

Широко востребованными могут стать декорации с животными. Их любят дети. В таких локациях не будет скучно на семейных фотосъемках.

Ясно, что особое внимание будет уделено свету в помещении. Однако это может быть не только профессиональное осветительное оборудование. Многие фотографы любят работать с естественным светом. В этом плане большие окна или огромные панорамные фасады на солнечную сторону подойдут как нельзя лучше. 

Оборудование для фотостудии

Затраты на профессиональное оборудование фотостудии составят едва ли не самую значимую часть расходов. Для фотостудии будут необходимы:

  • профессиональное осветительное оборудование;
  • различные отражатели, телескопические стойки;
  • фоны из бумаги;
  • интерьерные предметы для создания тематических зон;
  • дымогенератор;
  • моноблок;
  • радиосинхронизатор;
  • моноблок.

Сейчас на рынке можно найти огромный выбор оборудования. Есть возможность приобрести как готовый набор для какого-либо конкретно вида съемки, так покупать всю технику по частям.

Привлечение сотрудников фотостудии

Дополнительного персонала не потребуется, если студия предлагает только услуги аренды помещения. Будет необходим лишь администратор, функции которого можно выполнять самостоятельно. Однако если планируется оказывать комплексные услуги, следует договориться с фотографом, визажистом и костюмером. 

Специалисты могут работать не полный день, а по часам — тогда, когда есть заказы. Успех всецело зависит от профессионализма привлеченных специалистов. Рекомендуется найти такого фотографа, которые уже обладает достаточным опытом, имеет хорошее портфолио, отзывы и умеет находить подход к разным людям. При постоянном потоке заказов опять же может потребовать администратор (если его функции не будет выполнять владелец бизнеса) и услуги уборщицы для поддержания чистоты.

Услуги фотостудии - варианты

В числе услуг студии могут быть:

  • тематические фотосессии;
  • фото на документы;
  • рекламные съемки;
  • предметная съемка (чаще всего, тоже с рекламными целями).

Отдельными услугами можно выделить: создание профессионально макияжа, разработка коллажей, календарей, а также фотокниг.

Продвижение бизнеса по продаже услуг фотостудии и реклама

Привлечением клиентов нужно заниматься постоянно. Чтобы компанию лучше узнавали, нужно разработать фирменный стиль, напечатать буклеты и визитки. Для рекламы услуг фотостудии лучше использовать сразу несколько каналов:

Продвижение фотостудии в интернете

Создание сайта и своей страницы в социальных сетях может открыть доступ в широкому кругу потенциальных клиентов. Особенно рекомендуется рассмотреть возможности smm-продвижения и контекстной рекламы. Рекламные материалы должны быть оформлены идеально. Привлекательное портфолио — важная часть успешного продвижения.

Печатная реклама фотостудии

Раздавать рекламные листовки можно там, где с большей долей вероятности будет находиться целевая аудитория. Например, салоны красоты и тренажерные залы. Можно попробовать договориться с владельцами этих бизнесов о взаимном размещении рекламы на своих площадках.

Реклама в СМИ. Разместить рекламу можно в местных журналах. В теории можно предложить и оплату бартером — проведение профессиональных фотосессий для этих изданий.

Бонусы и акции для клиентов фотостудии

Не забывайте об этом важном канале привлечения клиентов. Повторное посещение или рекомендация друзьям, скидки для групповых съемок или скидки в день рождения — вариантов множество.

Нужно быть готовым к тому, что реклама приносит результаты не сразу. Оценить эффективность того или иного канала, как правило, можно не ранее, чем через 2-3 месяца.

Оценка расходов и прибыли

Очень примерно и грубо можно оценить затраты на начальном этапе в 1 млн рублей. Основной частью расходов станет приобретение оборудования, создание интерьера и ремонт помещения. Ежемесячные расходы в среднем будут составлять порядка 150 тыс. руб.

Час аренды фотостудии может стоить примерно около 1500 руб. С дополнительными услугами эта сумма может легко увеличиться в два раза. При грамотной раскрутке в месяц можно заработать около 450 тыс. руб. Таким образом, вложения могут окупиться в срок примерно от полугода.

Специализация: Эксперт в юридической тематике

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.