Реестр жалоб в ФАС

28.07.2022
0
С 05.07.2021 года внедрили возможность подавать жалобы на нарушения законодательства в области закупок для госучреждений в электронном виде через портал ЕИС. После составления и проверки поданного обращения его фиксируют в реестре жалоб. В нем же отображают информацию о ходе рассмотрения заявления, решениях об открытии дела и результатам проверок.

Назначение и правовые основы реестра жалоб в ФАС по 44-фз и 223-фз

Основное назначение реестра жалоб в ФАС заключается в фиксации и отображении сведений о заявителе, сути его претензий, ходе их рассмотрения и окончательно принятом по итогу решении со стороны контролирующего органа. Он общедоступен и размещен на портале ЕИС закупок. Электронным сервисом для подачи и размещения жалоб может воспользоваться любой зарегистрированный участник системы госзакупок. Жалобу подают на действия и бездействия заказчика, уполномоченных органов и учреждений по проведению конкурсов и торгов, закупочные комиссии, контрактную службу или контрактного управляющего.

Действующий документ, регламентирующий работу реестра ФАС - Постановление Правительства РФ от 27.01.2022 № 60. Обязанность по формированию, размещению сведений и документов в реестре возложена на органы занятые контролем закупок (ФАС) и участников закупок. В процессе оформления жалоб автоматически проводят их форматно-логическую проверку, а также анализ всех приложенных документов. Действия по фиксации обращений и ведению реестра проводят с обязательным применением квалифицированной ЭЦП. Каждой записи реестра присваивают уникальный номер, состоящий из 22 цифр:

  • 1-4 цифра – год подачи жалобы;
  • 5-12 цифры – код органа контроля по реестру участников бюджетного процесса, а также организаций, не участвующих в бюджетном процессе;
  • 13-18 цифра – регистрационный порядковый номер записи в реестре;
  • 1-22 цифра – сквозной порядковый номер, присвоенный отдельной информации или документу в реестре.

Зная этот номер любой желающий может отследить ход рассмотрения поданного обращения. Всю информацию заносят в вэб-формы, документы сканируют и прикладывают к обращению.

Перечень информации вносимой заявителем в базу жалоб фас

Жалобу можно подать после завершения процедуры регистрации, аутентификации, авторизации в ЕИС. Перечень сведений, которые включают в реестр:

  • Название органа ФАС, куда подают жалобу;
  • Полное и сокращенное (если есть) наименование организации или ФИО физлица, подающего жалобу;
  • Идентификационный номер закупки;
  • Наименование субъекта контроля, неподобающие действия которого обжалуют;
  • Описание незаконных действий (бездействий);
  • Обоснование жалобы;
  • Номер из реестра контрактов или договоров.

Первые 2 пункта заполняют автоматически из сведений ЕИС. После завершения внесения информации, она подлежит проверке и только после этого попадает в реестр.

Порядок формирования и использования реестра жалоб фас

В течение 3 часов после оформления жалобы на портале она проходит проверку после чего появляются реестровая запись. Основания для отказа в регистрации жалобы:

  • Заявитель не зарегистрирован в ЕИС;
  • Допущено нарушения в порядке оформления, выявленные в ходе автоматизированной проверки;
  • Присутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков.

После размещения жалобы она в течение 1 рабочего дня направляется в полномочный контролирующий орган. После поступления сведений из обращения в учреждение ФАС, оно должно срок до 2 рабочих дней принять одно из следующих решений:

  • О принятии жалобы к рассмотрению по существу;
  • Об отказе в принятии к рассмотрению в связи с нарушениями требований к порядку подачи жалобы, а также если по заявленным в ней фактам уже принято другое решение суда или контролирующего органа.

В срок до 3 дней после принятия решения по жалобе и выдачи предписания об устранении нарушения, контролирующий орган обязан внести соответствующую информацию в реестр. Он размещает в нем:

  • Сведения об итогах рассмотрения заявления, о выдаче предписания, об использовании или неиспользовании сведений из ЕИС;
  • Решение по жалобе в виде электронного документа или образа печатного документа.

В течение 3 часов после получения ответа, инициатору жалобы автоматически направляют уведомление через ЕИС. Если предписание ФАС не исполняют в течение 3 дней после его вынесения, в реестр вносят запись об этом. В тот же срок отражают в реестре информацию в случае отзыва жалобы.

Итоги

Реестр жалоб ведут на портале ЕИС. В нем фиксируются поданные участниками закупок, аукционов обращения, факт принятия их к рассмотрению, а также вынесенные по итогам решения. Реестр облегчает процесс подачи заявки о нарушении, мониторинг ее рассмотрения и контроля исполнения вынесенного по ней решения.

Специализация: Эксперт в юридической тематике

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

0
Задать вопрос редакции
Оставить комментарий