Бизнес по ремонту дорог
Основные проблемы дорожного бизнеса - высокая стоимость входа и высокая конкуренция. Так, ямочный ремонт требует использования дорогостоящего оборудования. В первую очередь сюда относят асфальтоукладчики и нагреватели. Сразу уточним, что для реализации процесса рекомендуется использовать инфракрасные обогреватели. Именно этот тип оборудования более удобен в работе, экономичен, а также позволяет бережнее обходиться с материалом. Аренда такого оборудования обойдется в серьезные деньги, однако покупка станет еще дороже. За промышленное оборудование такого класса легко отдать несколько миллионов рублей. Аренда в этом плане (по крайней мере, на начальном этапе) будет более рациональным решением. Но нужно быть готовым к тому, что и за аренду ежемесячно придется отдавать довольно внушительную сумму.нция
Что касается высокой конуренции, отметим, что услугу по ремону дорог могут оказать большое количество компаний, которые, к сожалению, не всегда качественно производят сам ремонт. Именно эти компании предлагают самые низкие цены, за счет чего их услуги продолжают пользоваться спросом. Вместе с этим, постепенно начинает зарождаться и противоположная тенденция. Заказчики устают от некачественной работы и необходимости производить ремонт снова и снова. Все чаще ищут таких исполнителей, которые готовы гарантировать высокое качество работ, пусть даже и за более высокую (в несколько раз выше демпинговой) цену.
Рассмотрим реальную ситуацию открытия бизнеса по ремонту дорог с нуля.
Молодой бизнесмен начал с поиска финансирования и источника материалов.
Расходы на проект предпринимателям частично удалось покрыть при помощи государства. В рамках программы поддержки предпринимателей молодым людям удалось получить около 120 тыс. руб. Государство на начальном этапе также обеспечило трех наемных работников зарплатой в размере 58800 руб. К работе удалось привлечь родственников, что позволило отложить еще часть денег на оборудование. Еще 200 тыс. руб. удалось получить в региональном гарантийном фонде под минимальный процент.
Оказалось, что поблизости есть асфальтовый завод, однако покупать у него материалы невыгодно. Завод назначал высокие цены для местных государственных органов, поскольку был монополистом в своем регионе.
Решено было отказаться от предложения предприятия (ранее все материалы покупали у него практически втридорога). Вместо этого купили б/у установку для регенерации асфальта, которая позволяет производить новый асфальт из старого. Данная установка идеально подходила как для устройства отмостков, так и для ямочного ремонта на не очень нагруженных участках дорог. Установку нашли мобильную, на колесной базе, установленным генератором. Это обеспечило свободное перемещение, отсутствие зависимости от какого-либо постоянного источника энергии. Также было найдено доступное сырье — битум в брикетах под маркой БНД 90/130.
Оборудование было приобретено через лизинговую компанию, после чего пошли первые заказы. Естественно, что вначале было тяжело, оборудования не хватало, но позже дела пошли. И уже через некоторое время было решено купить небольшой асфальтовый завод, также начал расширяться и штат рабочих.