Бизнес по ремонту дорог

Бизнес по ремонту дорог предполагает наличие надежных контактов с поставщиками асфальта, бетона и щебня, дорожной техники, требует умения работать с муниципальными и государственными заказами, т.к. подавляющее большинство дорог в России - в муниципальной или государственной собственности. Предлагаем свою помощь в документарном обеспечении - бесплатные бланки договоров и актов, советы по сложным правовым вопросам.
Путевой лист строительной машины по форме ЭСМ-2 применяется для учета фактически отработанных часов водителей-машинистов. На основании этого документа бухгалтер начисляет заработную плату. Путевой лист оформляется по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако с 01 сентября 2023 года вступили в силу новые требования Минтранса, утвержденные приказом от 05.05.2023 №159. Ниже вы можете скачать бланк этой формы и использовать его в работе.
Работать в жару тяжело физически, а иногда и просто опасно для жизни. Роспотребнадзором рекомендован температурный режим, который необходимо соблюдать при работе в помещении.
Регистрация самоходной техники в Ростехнадзоре – обязательная процедура для тех, кто эксплуатирует технику. Выясняем, какая самоходная техника подлежит регистрации и как ее провести.
Порядок регистрации спецтехники отличается от аналогичной процедуры для автомобилей. Постановку на учет осуществляют органы гостехнадзора и до момента получения свидетельства, самоходная машина не может быть допущена к эксплуатации. Для этого собственник техники оформляет заявление утвержденной формы. Его бланк для физлиц и юрлиц отличается.
Бланк путевого листа специального автомобиля утвержден постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Ниже по ссылке вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения путевого листа специального автомобиля.
Без паспорта невозможно провести регистрацию спецтехники, начать эксплуатацию в РФ (Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507). Четко регламентированы форма и состав реквизитов такого документа. Паспорт в большинстве случаев оформляет изготовитель, но иногда такое право предоставляется уполномоченному органу в лице гостехнадзора.
Законодательно установлена обязанность владельцев самоходной техники проводить техосмотры с определенной периодичностью. Для этого подают заявление и утвержденный пакет документов в гостехнадзор. Бланк заявления на техосмотр утвержден Правительством и подлежит применению всеми организациями и физлицами.
Рапорт-наряд по форме ЭСМ-4 применяется предприятиями, использующими строительные машины или механизмы, для удобного учета выполненных заданий. На основании этого документа бухгалтер начисляет зарплату персоналу. Форма ЭСМ-4 утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Ниже вы можете скачать бланк этой формы.
Рапорт по форме ЭСМ-1 - это документ, который оформляется на предприятиях для учета почасовой работы специализированных кранов. На основании этого документа бухгалтер начисляет заработную плату машинистам. Рапорт нужно заполнять по унифицированной форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Ниже вы можете скачать бесплатно бланк указанной формы.
В прайс-листе продавец перечисляет предлагаемые им товары, работы или услуги и цены на них. Прайс-лист предлагают клиенту для ознакомления либо прикладывают к коммерческому предложению, чтобы он смог сориентироваться и сравнить цены с другими подобными предложениями на рынке. Ниже вы найдете примерный образец прайс-листа на строительные работы. Используйте его для оформления собственного прас-листа.

Основные проблемы дорожного бизнеса - высокая стоимость входа и высокая конкуренция. Так, ямочный ремонт требует использования дорогостоящего оборудования. В первую очередь сюда относят асфальтоукладчики и нагреватели. Сразу уточним, что для реализации процесса рекомендуется использовать инфракрасные обогреватели. Именно этот тип оборудования более удобен в работе, экономичен, а также позволяет бережнее обходиться с материалом. Аренда такого оборудования обойдется в серьезные деньги, однако покупка станет еще дороже. За промышленное оборудование такого класса легко отдать несколько миллионов рублей. Аренда в этом плане (по крайней мере, на начальном этапе) будет более рациональным решением. Но нужно быть готовым к тому, что и за аренду ежемесячно придется отдавать довольно внушительную сумму.нция

Что касается высокой конуренции, отметим, что услугу по ремону дорог могут оказать большое количество компаний, которые, к сожалению, не всегда качественно производят сам ремонт. Именно эти компании предлагают самые низкие цены, за счет чего их услуги продолжают пользоваться спросом. Вместе с этим, постепенно начинает зарождаться и противоположная тенденция. Заказчики устают от некачественной работы и необходимости производить ремонт снова и снова. Все чаще ищут таких исполнителей, которые готовы гарантировать высокое качество работ, пусть даже и за более высокую (в несколько раз выше демпинговой) цену. 

Рассмотрим реальную ситуацию открытия бизнеса по ремонту дорог с нуля.

Молодой бизнесмен начал с поиска финансирования и источника материалов.

Расходы на проект предпринимателям частично удалось покрыть при помощи государства. В рамках программы поддержки предпринимателей молодым людям удалось получить около 120 тыс. руб. Государство на начальном этапе также обеспечило трех наемных работников зарплатой в размере 58800 руб. К работе удалось привлечь родственников, что позволило отложить еще часть денег на оборудование. Еще 200 тыс. руб. удалось получить в региональном гарантийном фонде под минимальный процент. 

Оказалось, что поблизости есть асфальтовый завод, однако покупать у него материалы невыгодно. Завод назначал высокие цены для местных государственных органов, поскольку был монополистом в своем регионе.

Решено было отказаться от предложения предприятия (ранее все материалы покупали у него практически втридорога). Вместо этого купили б/у установку для регенерации асфальта, которая позволяет производить новый асфальт из старого. Данная установка идеально подходила как для устройства отмостков, так и для ямочного ремонта на не очень нагруженных участках дорог. Установку нашли мобильную, на колесной базе, установленным генератором. Это обеспечило свободное перемещение, отсутствие зависимости от какого-либо постоянного источника энергии. Также было найдено доступное сырье — битум в брикетах под маркой БНД 90/130.

Оборудование было приобретено через лизинговую компанию, после чего пошли первые заказы. Естественно, что вначале было тяжело, оборудования не хватало, но позже дела пошли. И уже через некоторое время было решено купить небольшой асфальтовый завод, также начал расширяться и штат рабочих.