Бизнес по ремонту дорог

Бизнес по ремонту дорог предполагает наличие надежных контактов с поставщиками асфальта, бетона и щебня, дорожной техники, требует умения работать с муниципальными и государственными заказами, т.к. подавляющее большинство дорог в России - в муниципальной или государственной собственности. Предлагаем свою помощь в документарном обеспечении - бесплатные бланки договоров и актов, советы по сложным правовым вопросам.
Смета на демонтаж асфальта является неотъемлемой частью соответствующего договора подряда. В ней определяется стоимость работ поэтапно, а также в нее может включаться цена используемых материалов. Ниже вы найдете образец сметы на демонтаж асфальтового покрытия.
Смета на укладку асфальта является приложением к соответствующему договору подряда. В ней определяется стоимость работ поэтапно и в целом по договору. В смете также может отражаться стоимость материалов, если это предусмотрено условиями договора. Ниже вы найдете образец подобного документа.
Путевой лист строительной машины по форме ЭСМ-2 применяется для учета фактически отработанных часов водителей-машинистов. На основании этого документа бухгалтер начисляет заработную плату. Путевой лист оформляется по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Однако с 01 сентября 2023 года вступили в силу новые требования Минтранса, утвержденные приказом от 05.05.2023 №159. Ниже вы можете скачать бланк этой формы и использовать его в работе.
Работать в жару тяжело физически, а иногда и просто опасно для жизни. Роспотребнадзором рекомендован температурный режим, который необходимо соблюдать при работе в помещении.
Регистрация самоходной техники в Ростехнадзоре – обязательная процедура для тех, кто эксплуатирует технику. Выясняем, какая самоходная техника подлежит регистрации и как ее провести.
Порядок регистрации спецтехники отличается от аналогичной процедуры для автомобилей. Постановку на учет осуществляют органы гостехнадзора и до момента получения свидетельства, самоходная машина не может быть допущена к эксплуатации. Для этого собственник техники оформляет заявление утвержденной формы. Его бланк для физлиц и юрлиц отличается.
Бланк путевого листа специального автомобиля утвержден постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Ниже по ссылке вы можете бесплатно скачать бланк и образец заполнения путевого листа специального автомобиля.
Без паспорта невозможно провести регистрацию спецтехники, начать эксплуатацию в РФ (Постановление Правительства РФ от 21.09.2020 № 1507). Четко регламентированы форма и состав реквизитов такого документа. Паспорт в большинстве случаев оформляет изготовитель, но иногда такое право предоставляется уполномоченному органу в лице гостехнадзора.
Законодательно установлена обязанность владельцев самоходной техники проводить техосмотры с определенной периодичностью. Для этого подают заявление и утвержденный пакет документов в гостехнадзор. Бланк заявления на техосмотр утвержден Правительством и подлежит применению всеми организациями и физлицами.
Рапорт-наряд по форме ЭСМ-4 применяется предприятиями, использующими строительные машины или механизмы, для удобного учета выполненных заданий. На основании этого документа бухгалтер начисляет зарплату персоналу. Форма ЭСМ-4 утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Ниже вы можете скачать бланк этой формы.

Основные проблемы дорожного бизнеса - высокая стоимость входа и высокая конкуренция. Так, ямочный ремонт требует использования дорогостоящего оборудования. В первую очередь сюда относят асфальтоукладчики и нагреватели. Сразу уточним, что для реализации процесса рекомендуется использовать инфракрасные обогреватели. Именно этот тип оборудования более удобен в работе, экономичен, а также позволяет бережнее обходиться с материалом. Аренда такого оборудования обойдется в серьезные деньги, однако покупка станет еще дороже. За промышленное оборудование такого класса легко отдать несколько миллионов рублей. Аренда в этом плане (по крайней мере, на начальном этапе) будет более рациональным решением. Но нужно быть готовым к тому, что и за аренду ежемесячно придется отдавать довольно внушительную сумму.нция

Что касается высокой конуренции, отметим, что услугу по ремону дорог могут оказать большое количество компаний, которые, к сожалению, не всегда качественно производят сам ремонт. Именно эти компании предлагают самые низкие цены, за счет чего их услуги продолжают пользоваться спросом. Вместе с этим, постепенно начинает зарождаться и противоположная тенденция. Заказчики устают от некачественной работы и необходимости производить ремонт снова и снова. Все чаще ищут таких исполнителей, которые готовы гарантировать высокое качество работ, пусть даже и за более высокую (в несколько раз выше демпинговой) цену. 

Рассмотрим реальную ситуацию открытия бизнеса по ремонту дорог с нуля.

Молодой бизнесмен начал с поиска финансирования и источника материалов.

Расходы на проект предпринимателям частично удалось покрыть при помощи государства. В рамках программы поддержки предпринимателей молодым людям удалось получить около 120 тыс. руб. Государство на начальном этапе также обеспечило трех наемных работников зарплатой в размере 58800 руб. К работе удалось привлечь родственников, что позволило отложить еще часть денег на оборудование. Еще 200 тыс. руб. удалось получить в региональном гарантийном фонде под минимальный процент. 

Оказалось, что поблизости есть асфальтовый завод, однако покупать у него материалы невыгодно. Завод назначал высокие цены для местных государственных органов, поскольку был монополистом в своем регионе.

Решено было отказаться от предложения предприятия (ранее все материалы покупали у него практически втридорога). Вместо этого купили б/у установку для регенерации асфальта, которая позволяет производить новый асфальт из старого. Данная установка идеально подходила как для устройства отмостков, так и для ямочного ремонта на не очень нагруженных участках дорог. Установку нашли мобильную, на колесной базе, установленным генератором. Это обеспечило свободное перемещение, отсутствие зависимости от какого-либо постоянного источника энергии. Также было найдено доступное сырье — битум в брикетах под маркой БНД 90/130.

Оборудование было приобретено через лизинговую компанию, после чего пошли первые заказы. Естественно, что вначале было тяжело, оборудования не хватало, но позже дела пошли. И уже через некоторое время было решено купить небольшой асфальтовый завод, также начал расширяться и штат рабочих.