Жалоба в военную прокуратуру на военкомат

10.10.2022
0
Нередко военкоматы призывают на службу граждан, которым положена отсрочка или тех, кто не должен служить по состоянию здоровья. В таких случаях одним из способов добиться справедливости станет подача жалобы в военную прокуратуру. Несмотря на отсутствие единых правил составления такого обращения, сложилась определенная практика его оформления.
Бланк жалобы в военную прокуратуру
Проверено экспертом

Когда может оказаться необходима жалоба в военную прокуратуру

К компетенции военной прокуратуры относится проверка законности правоотношений в области военной службы. Деятельность военкоматов также выступает объектом ее надзора. В случае допущении нарушений в отношении военнообязанного он может подать жалобу:

  • Военном комиссару по месту учета;
  • В вышестоящий орган военного комиссариата;
  • В военную прокуратуру.

Процесс оспаривания неправомерных действий может включать последовательное обращение в каждое из этих учреждений по возрастанию их полномочий. В условиях мобилизации, допустимо сразу писать обращение в военную прокуратуру. Основания для подачи жалобы:

  • Некорректное обращение с военнообязанным;
  • Призыв негодного к службе по состоянию здоровья или имеющего право на отсрочку гражданина;
  • Присвоение некорректной группы годности к службе;
  • Ошибки в повестке.
Бланки: Удостоверение о брони от мобилизации по форме Ф-4

Этим перечень причин подачи жалобы не ограничивается. Но работа призывной комиссии не относится к компетенции военной прокуратуры. Жаловаться в военную прокуратуру можно только на деятельность работников военкомата. Жалобу подают в письменном виде или на сайте ведомства.

Как написать жалобу в военную прокуратуру

Унифицированного порядка составления письменной жалобы в военную прокуратуру нет. Подать ее можно лично, почтовым отправлением с уведомлением или заполнив форму на сайте ведомства. В жалобе указывают:

  • Наименование органа прокуратуры, в который обращаются;
  • Контактные данные заявителя: ФИО, номер паспорта и дату его выдачи, телефон, электронный адрес, желаемый способ получения ответа;
  • Описание действий, которые по мнению заявителя нарушили его права;
  • Ссылка на нормы законодательства, которые были нарушены;
  • Перечень требований по устранению нарушений.

К жалобе прикладывают документы, обосновывающие позицию заявителя: копии повесток, решений, медицинских заключений и т. д. Без доказательной базы шанс на благополучный исход низок. Если подавались жалобы в нижестоящие органы на это нужно указать и уже полученные решения. В этом случае прикладывают копии поданных ранее обращений. В тексте используют четкие формулировки без излишних эмоций. Внизу документа ставят дату составления и подпись заявителя. Жалобу регистрируют в течение 3 дней после поступления. Срок на предоставление ответа составляет не более 30 дней.

Итоги

Если военкомат нарушает права военнообязанного он вправе подать жалобу в военную прокуратуру. Обращение можно подать лично, почтой или направить через специальную форму на сайте ведомства. При аргументированности и наличии доказательств своей позиции, заявитель получит ответ в течение 30 дней после регистрации его обращения.

Оставить комментарий