Жалоба в Ростехнадзор: когда и как составляется

02.10.2022
0
Основанием для подачи жалобы в Ростехнадзор может стать выявления факта проведения строительства компанией, не имеющей соответствующей разрешительной документации. Жалоба подается в произвольной форме с указанием выявленных нарушений.
Бланк жалобы в ростехнадзор
Проверено экспертом

На что можно подать жалобу в Ростехнадзор

Ростехнадзор контролирует вопросы охраны труда, нормативных документов и технических регламентов в сфере промышленной безопасности, безопасности других видов деятельности ,связанных с эксплуатацией устройств и механизмов.

Поэтому жалобу в Ростехнадзор можно написать, если вы обнаружили нарушения в этих сферах.

Примеры нарушений, на которые можно пожаловаться в Ростехнадзор: нарушения в эксплуатации лифта, отказ в присоединении к электросети в связи с отсутствием технической возможности.

Статья по теме: Изменения в охране труда с 2022 года

Также органы Ростехнадзора регистрируют опасные производственные объекты, выдают лицензии на их эксплуатацию, разрешения на использование взрыво и пожароопасных веществ. Если учреждение отказывает в регистрации, затягивает ее или выдачу лицензии организация вправе подать жалобу в вышестоящий орган Ростехнадзора. Порядок передачи жалоб определен в Регламенте, утв. Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140.

То есть, говоря о жалобе в Ростехнадзор, мы имеем в виду два варианта – либо жалоба на лицо, нарушающее требования к безопасной эксплуатации, либо жалоба на нижестоящего сотрудника, подразделение Ростехнадзора, нарушающего права, например, получателя лицензии.

Перечень оснований для написания жалобы в Ростехнадзор открыт и зависит от выявленных нарушений или злоупотреблений. Обращение может быть подано от имени физического или юридического лица, ИП. Наиболее распространенные основания для жалоб:

  • Нарушение сроков регистрации, выдачи лицензии;
  • Отказ в исправлении ошибок и опечаток в разрешительной документации;
  • Отказ в приеме документов;
  • Выявление случаев нарушения техники безопасности, требований охраны труда, пожарной безопасности;
  • Нарушение требований разрешительной документации при проведении строительства;
  • Невыполнение порядка энергоснабжения.

Это не окончательный перечень, и он может быть расширен в зависимости от вида нарушения, сроков его совершения, конкретной ситуации с разрешительной документацией.

Содержание и форма жалобы в Ростехнадзор

Утвержденного бланка жалобы нет, она оформляется произвольно. Обращение составляют и подают в письменной форме. Его можно отдать лично, обратившись в территориальный орган Роспотребндзора или в электронном виде по каналам ТКС. Жалоба должна содержать следующую информацию:

  • Наименование органа, в который направляют жалобу;
  • Контактные данные обратившегося лица: ФИО и адрес гражданина, наименование, номер телефона, адрес юрилица;
  • Сведения об обжалуемых решениях должностных лиц, выявленных нарушениях;
  • Обоснование своего несогласия с решением должностных лиц Ростехнадзора, описание выявленного нарушения, несоответствия технической документации;
  • Требование, ради которого составлено обращение;
  • Дата подачи жалобы, подпись заявителя и ее расшифровка.

Допускается отправка жалобы через представителя, в этом случае к заявлению прилагают документ подтверждающий его полномочия. Разрешено направление жалобы по почтовым отправлением. При предоставлении обращения в электронном виде оно должно быть пописано ЭЦП. Как правило, жалобу направляют руководителю территориального органа Ростехнадзора.

Как рассматривают жалобу в Ростехнадзор

Общий порядок рассмотрения обращений в Ростехнадзор регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Согласно этого документа подобная процедура включает следующие этапы:

  • Регистрации заявления в течение 3 дней после получения;
  • В зависимости от темы обращения о ситуации докладывают руководителю, либо ответственным специалистом сразу готовится ответ;
  • Срок рассмотрения жалобы – 30 дней со дня регистрации, в исключительно сложных случаях, он может продляться еще на 30 дней, о чем респондент должен быть уведомлен;
  • По истечение этого срока обратившемуся отправляют письменный ответ.

Если вопрос в жалобе не относится к компетенции Ростехнадзора, она перенаправляется в соответствующее учреждение в течение 7 дней с момента регистрации. Ответ по обращению пересылают по адресу, указанному в жалобе.

Итоги

Жалобу в Ростехнадзор оформляют в произвольном виде письменно. Ее разрешено передать лично, направить по почте или электронным документом с ЭЦП. Срок рассмотрения жалобы стандартный – 30 дней с момента получения, после чего респонденту направляют письменный ответ по указанному им в обращении адресу.

Оставить комментарий