Жалоба в ФАС на повышение цен
Основания для жалобы в ФАС на повышение цен
Доминирующему на рынке хозяйствующему субъекту закон запрещает действия, направленные на ограничение, устранение конкурентов и ущемляющие интересы других лиц (см. п.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ). В частности, запрещено установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара. Такие нарушения относят к сфере контроля ФАС. Под монопольно высокой ценой понимают (ст.6 Закона № 135-ФЗ):
- Необоснованное повышение установленной ранее цены, не обусловленное повышением затрат на производство и реализацию, изменением состава продавцов и покупателей, корректировкой условий обращения на рынке;
- Необоснованное не снижение или поддержание текущей цены , не обусловленное сохранением затрат на производство и реализацию, изменением состава продавцов и покупателей, корректировкой условий обращения на рынке.
При соблюдении перечисленных условий у гражданина есть законное право подать жалобу в ФАС на повышение цены. Помимо этого, практикуется открытие горячих линий ФАС в регионах, по которым можно сообщить о ценовых нарушениях без составления письменного обращения. Информацию о номерах телефонов, адресах электронной почты и форме написания жалоб на цены есть на сайтах территориальных отделений ФАС.
Как оформляется и направляется в ФАС жалоба на цены
Процедура подачи жалоб, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, регулируется методическими рекомендациями из Приказа ФАС России от 25.05.2012 № 339 и правилами из Постановления Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922.
Повышение цен – одно из нарушений согласно упомянутому закону № 135-ФЗ. в Законе № 135 и этот регламент распространяют на описываемый случай. Жалобу можно подать:
- Лично;
- Курьером под расписку;
- Заказным почтовым отправлением с уведомлением;
- Через сайт Госуслуг или МФЦ;
- Через специализированный онлайн сервис на портале ФАС.
Обращение подают в территориальный орган ФАС по месту допущения нарушения. Минимальный обязательный перечень сведений в заявлении:
- Информация об органе ФАС, в который оно подается: наименование подразделения или ФИО и должность ответственного лица;
- Данные о заявителе: ФИО, адрес, контактная информация, например телефон или адрес электронной почты;
- Имеющаяся у обратившегося лица информация о нарушителе, например название торговой сети, адрес магазина, ИНН;
- Суть нарушения: цену до и после повышения, название товара и его производителя;
- Ссылку на нормативные акты, которые нарушает данное повышение;
- Требование провести проверку законности повышения цены;
- Перечень прилагаемых документов (если есть, например, фото ценника).
Если документ составляют в печатном виде, его подписывают лично, если электронно, то применяют ЭЦП. Срок рассмотрения заявления составит 30 дней с момента его регистрации, но в сложных случаях, его допустимо продлить еще на 30 дней (ч. 1, 2 ст. 12 Закона N 59-ФЗ). О продлении срока обратившееся лицо уведомляют письменно или в форме электронного документа. О результатах рассмотрения и принятом решении, заявителя также извещают письменно.
Итоги
Жалобу на незаконное повышение цен в ФАС может подать любой гражданин. Ее оформляют письменно или онлайн через сайт ФНС , Госуслуг. Обращение рассматривают в обычном порядке и ответ заявитель получит через 30 дней после регистрации жалобы.