Платежка самозанятому лицу от юридического образец 2024

27.01.2024
0
Юрлица вправе работать с самозанятыми физлицами и ИП. Законодательно не установлено особого порядка взаимодействия между подобными хозяйствующими субъектами. Для юрлица основная выгода работы с самозанятым гражданином заключается в отсутствии обязанностей налогового агента. Расчеты между организацией и исполнителем работ на НПД могут производиться как наличным, так и безналичным путем. При втором варианте необходимо учитывать отдельные моменты при заполнении платежного поручения.
Бланк платежного поручения
Проверено экспертом
Образец платежного поручения от юридического лица самозанятому
Проверено экспертом

 Порядок взаимодействия юридических лиц и самозанятых

Осуществление расчетов между юрлицом и исполнителем на режиме НПД производится в установленном законом порядке. Основные этапы сотрудничества включают:

  1. Поиск подходящего исполнителя среди самозанятых граждан и ИП.
  2. Получение от подходящего кандидата необходимых для составления договора ГПХ документов (скан-копия или оригиналы паспорта, СНИЛС, ИНН, свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика НПД, диплома о получении образования в ссузе/вузе).
  3. Заключение гражданско-правового договора (ГПД) на выполнение работ, оказание услуг (ст. 161 ГК РФ).
  4. Получение от физлица на НПД платежных реквизитов для безналичных расчетов — Ф. И. О. самозанятого, номер расчётного счета, наименование банка, БИК, корреспондентский счёт, код подразделения банка и его адрес. Эти реквизиты счета (карты) берутся самозанятым на сайте банка в личном кабинете или при посещении банковкого отделения.
  5. Самозанятый выполняет порученные ему услуги и работы, по итогам которых может (но не обязан) оформить счет, акт выполненных работ.
  6. Компания осуществляет перечисление средств на счет исполнителя за выполненную работу (оказанную услугу).
  7. Самозанятый гражданин направляет организации чек, оформленный в программе «Мой налог».

Полученного от самозанятого чека юрлицу достаточно для принятия оплаченной суммы к расходам в целях налогового учета и бухучета. При отсутствии иных документов он будет единственным подтверждением оказания услуги или выполнения работ.

Больше новостей и полезных советов для бизнеса на нашем телеграм-канале.

Наличный расчёт

При работе с самозанятым не удалённо можно расплатиться с ним наличными. Законодательством РФ это не запрещено. Главное — внести указанную операцию в программу для ведения бухгалтерии и получить чек, чтобы вычесть расходы из налогооблагаемой базы.

Безналичный расчет — как оформить платежное поручение самозанятому лицу от юрлица

Для перечисления средств безналичным способом и по реквизитам плательщика НПД юрлицу нужно оформить платежное поручение и направить его в банк. Порядок составления стандартный и регулируется Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П.

Организация не вправе просто «закинуть» самозанятому деньги на карту. Расходы надо подтвердить соответствующими документами. Ошибки в этих документах могут обернуться штрафами или блокировкой счёта юрлица.

На практике, платежки составляются в бухгалтерских программах и в определенной последовательности. Так, в бланке платежного поручения указываются:

Статья по теме: Самозанятые смогут принимать платежи в приложении «Мой налог»
  • порядковый номер и дата составления;
  • информация о плательщике — полное или краткое наименование (поле 8), ИНН (поле 60), КПП (поле 102);
  • банковские реквизиты плательщика — номер р/с юрлица (поле 9), название и место расположения банка (поле 10), БИК банка (поле 11), кор. счет банка (поле 12);
  • данные о самозанятом — получателе платежа — Ф. И. О. и, если это предприниматель, в скобках указывается «(ИП)», (поле 16), ИНН (поле 61);

Важно! Поле 103 остается пустым, так как у физлиц нет КПП.

  • банковские реквизиты самозанятого, на которые проводят перечисление средств, — название и место расположения банка (поле 13), БИК банка (поле 14), кор. счет банка (поле 15), номер счета получателя средств (поле 17);
  • информация о платеже.

По сведениям о платеже есть определенная особенность, на которую юрлицу нужно обратить внимание при заполнении платежки. В этой части заполняют:

  1. Сумму перечисления прописью (поле 6) — копейки указывают цифрами. Если сумма круглая, то в поле 7 после цифр ставят знак "=".
  2. Сумму платежа цифрами (поле 7).
  3. Код платежного поручения "01" (поле 18).
  4. Очередность платежа "5" (поле 21).
  5. Назначение платежа (поле 24) — здесь указывается номер, дата договора ГПХ, основание для перечисления средств (например, «Оплата за консультационные услуги по договору № 46/12 от 11.01.2023, без НДС.»). Общее количество знаков в строке не должно быть больше 210.

Важно! При расчетах с самозанятым физлицом (не ИП) обязательно нужно заполнить реквизит код назначения платежа (поле 20). Здесь указывается код "1 ", означающий перевод денежных средств, являющихся зарплатой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 закона РФ от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания (см. п. 15.5 Положения ЦБ РФ от 29.06.2021 № 762-П).

Итоги

Юрлицо вправе заключать договоры с самозанятыми и проводить безналичные расчеты. Порядок оформления платежного поручения в подобных случаях является стандартным. Единственная особенность заключатся в необходимости проставить код назначения платежа «1» при расчетах с самозанятым.

Оставить комментарий