Платежка самозанятому лицу от юридического образец 2022
Порядок взаимодействия юридических лиц и самозанятых
Осуществление расчетов между юридическим лицом и исполнителем на режиме НПД производится в обычном режиме, также, как и при работе с другими компаниями. Основные этапы сотрудничества включают:
- Поиск подходящего исполнителя среди самозанятых граждан и ИП;
- Получение от него необходимых для составления договора документов(копия паспорта, ИНН), свидетельства о постановке на учет в качестве плательщика НПД;
- Обязательное заключение гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (ст. 161 ГК РФ);
- Получение от физлица на НПД платежных реквизитов для безналичных расчетов: ФИО, номер счета; БИК;
- Самозанятый выполняет порученные ему услуги и работы, по итогам которых может (но не обязан) оформить счет, акт выполненных работ;
- Компания проводит безналичное перечисление на счет исполнителя;
- Самозанятый гражданин направляет организации чек, оформленный в программе «Мой налог».
Полученного от самозанятого гражданина или ИП чека юридическому лицу достаточно для принятия оплаченной суммы к расходам в целях налогового и бухгалтерского учета. При отсутствии иных документов он будет единственным подтверждением оказания услуги или выполнения работ.
Больше новостей и полезных советов для бизнеса на нашем телеграм-канале.
Как оформить платежное поручение самозанятому лицу от юридического лица
Для проведения безналичного перечисления по реквизитам плательщика НПД нужно оформить платежное поручение и направить его в банк. Порядок составления стандартный и регулируется Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П. На практике платежки составляются в специализированных бухгалтерских программах в следующей последовательности:
Статья по теме: Самозанятые смогут принимать платежи в приложении «Мой налог»- Вводятся порядковый номер и дата составления;
- Информация о плательщике: полное или краткое наименование (поле 8), ИНН (поле 60), КПП (поле 102);
- Банковские реквизиты плательщика: номер р/с списания (поле 9), название и место расположения банка (поле 10), БИК (поле 11), кор. счет (поле 12);
- Данные самозанятого получателя платежа: ФИО и, если это предприниматель в скобках «(ИП)» (поле 16), ИНН (поле 61).
Важно! Поле 103 остается пустым, так как у физлиц нет КПП.
- Банковские реквизиты самозанятого, которому проводят перечисление: название и место расположения банка (поле 13), БИК (поле 14), кор. счет (поле 15), номер счета получателя (поле 17);
- Информация о платеже, здесь есть определенная особенность, на которую нужно обратить внимание при заполнении платежки для самозанятого. В этой части заполняют:
- Сумму перечисления прописью (поле 6). Копейки указывают цифрами, а если сумма круглая, то в поле 7 после цифр ставят знак "=";
- Сумму платежа цифрами (поле 7);
- Код платежного поручения – 01(поле 18);
- Очередность платежа, в этом случае обычная, поэтому код – 05 (поле 21);
- Назначение платежа (поле 24). Здесь целесообразно указать номер, дату договора, основание перечисления. Например: «оплата по договору № 46 от 11.01.2022 за консультационные услуги без НДС». Общее количество знаков в строке не должно быть больше 210.
Важно! При расчетах с самозанятым физлицом (не ИП) обязательно нужно заполнить реквизит код назначения платежа (поле 20). Здесь указывается код 1 «перевод денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ» (см. Приложение 1 к Положению N 762-П, указание ЦБ № 5286-У от 14.10.2019).
Итоги
Юридическое лицо может заключать договоры с самозанятыми и проводить безналичные расчеты. Порядок оформления платежного поручения в подобных случаях стандартный, а единственная особенность заключатся в необходимости проставить код назначения платежа «1» при расчетах с гражданами.