Досудебная претензия по договору оказания услуг

25.10.2021
0
От недобросовестного контрагента не застрахован ни один бизнес. Срыв сроков исполнения договора грозит не только упущенной выгодой, но и возможной потерей репутации и ценных кадров! Чтобы не попасть в паутину бесконечных переговоров и обещаний, а выйти на новый, более действенный уровень диалога с контрагентом, направьте ему досудебную претензию. Как это сделать, подробно расскажем в статье.
Бланк претензии по договору оказания услуг по закону о защите прав потребителей
Проверено экспертом
Бланк претензии по договору на оказание услуг
Проверено экспертом
Образец претензии по договору оказания услуг
Проверено экспертом
Образец претензии по договору оказания услуг

Цель составления претензии по договору оказания услуг

Направление досудебное претензии - это официальное документированное оповещение второй стороны договора о его ненадлежащем исполнении, если решить эту проблему устными договоренностями не получается. Как правило, после получения такой бумаги инертный до этого момента контрагент сам начинает искать способы решения назревающего конфликта. Игнорирование досудебной претензии чревато последующей повесткой в суд.

Основания для составления досудебной претензии:

  1. Нарушение сроков договора;
  2. Некачественное исполнение услуг;
  3. Отказ исполнителя возмещать ущерб или траты, понесенных заказчиком вследствие неисполнения услуги;
  4. Отказ от оплаты штрафов и пени, предусмотренных договором;
  5. Отказ заказчика от принятия или оплаты исполненных услуг.

Что нужно написать в претензии

Текст претензии содержит документально подтвержденную информацию о заключении и ходе исполнения контракта. Вначале необходимо указать стороны контакта (наименования и адреса компаний), номер, дату договора, цену и суть услуги. Далее составитель претензии должен максимально четко расписать все нарушенные пункты, ничего не упуская из виду. Пропуск какого-либо пункта может обернуться риском его полного невыполнения.

Например, заказчик может требовать:

  1. Исполнить услугу (в том случае если исполнитель вообще не приступал к выполнению обязательств);
  2. Соразмерного снижения стоимости услуги (если часть работ не была выполнена или выполнена некачественно);
  3. Устранения недостатков услуги за счет исполнителя;
  4. Возмещение ущерба или трат заказчика, понесенных вследствие некачественной услуги;
  5. Выплаты неустойки, штрафов и пени (ст. 330-332 ГК РФ);
  6. Расторжение договора.

Требования исполнителя, как правило, органичиваются требованием приемки и оплаты выполненной услуги.

Помимо требований, претензия должна содержать информацию о сроке, за который контрагент должен выполнить условия договора, также оговорка, что в случае неисполнения претензии компания оставляет за собой право обратиться в суд.

К претензии могут быть приложены фото- и видеодоказательства допущенных нарушений, которые должны быть описаны в тексте документа.

Порядок и сроки предъявления претензии

Претензия по договорам возмездного оказания услуг приравниваются к договорам подряда, поэтому ее можно направить в течение установленного срока исковой давности в 1 год (ст 782 ГК РФ). Срок начинается с момента, когда услуга должна быть исполнено согласно условиям договора. Если срок исполнения в договоре не указан, то исковая давность считается по истечение 7 дней с момента предъявления требований о сдаче услуг. 

Текст претензии составляется на простом листе бумаги или бланке фирмы, распечатывается или пишется от руки, но обязательно в 2 экземплярах, подписывается руководителем или другим уполномоченным лицом. Оба экземпляра претензии должны быть зарегистрирована в журнале учета документации, а экземпляр для отправки контрагенту должен иметь номер исходящей корреспонденции.

Хотя в законе этого не прописано, но отправлять претензию рекомендуется заказным письмом с уведомлением через Почту России или аналогичным способом доставки через курьерские фирмы. Также можно отнести претензию нарочно, но в этом случае необходимо подготовить копию документа, на котором сотрудник компании-контрагента проставит отметку о получении претензии. 

После получения претензии контрагенту дается 30-дневный срок на устранение нарушений, после чего можно подавать в суд.

Что делать после подачи претензии

После направления претензии события могут развиваться 3 способами: 

  1. Контрагент ответит на претензию, исполнив все требования, 
  2. Проигнорирует ее (тогда появится основание для обращения в судебную инстанцию) 
  3. Начнет диалог, предлагая свои варианты решения проблемы. 

В последнем случае рекомендуется вести переговоры исключительно в письменном виде, чтобы в случае продолжающего неисполнения договора такая переписка послужит доказательной базой для судебного процесса. 

Оставить комментарий