Договор на оказание услуг СММ
Договор на оказание услуг смм: особенности составления
Основная цель СММ – привлечение клиентов, продажи через социальные сети. Нередко специалистов привлекают для поддержания репутации компании в глазах потребителей. Для ведения аккаунтов предприятий нанимают, как правило, фрилансеров-физлиц. Взаимоотношения с ними оформляют договором. В большинстве случаев взаимодействие с исполнителем происходит онлайн и редко, путем физического обмена документами.
Соглашение об СММ - обслуживании относят к договорам возмездного оказания услуг, согласно которому исполнитель за плату выполняет по указанию и в интересах заказчика определенные действия или ведет определенную деятельность (ст. 779 ГК РФ). Работу выполняют, как правило, лично. Основные особенности подобной категории договоров в части СММ:
Статья по теме: Как сделать доверенность в Казахстане для России- Длительность выполнения требует согласования условий о порядке приемки и оплаты этапов, стадий исполнения договоров. Приемка и оплата по окончании срока действия соглашения почти не применяется, чаще всего проект разбивают на этапы. Бывает, что заказчик затягивает подписание актов, поэтому целесообразно предусмотреть автоматическую их приемку при отсутствии отказа, по истечении отведенного периода;
- Принадлежность авторских прав на созданный контент переходит к заказчику;
- Условия о передаче паролей и логинов заказчику по окончании договора и гарантии его безопасности;
- Конфиденциальность информации, полученной от заказчика;
- Условия о возможности отказа любой из сторон от исполнения с возмещением расходов, понесенных другой стороной;
- Возможность подписания договора путем обмена отсканированными копиями с подписями.
В остальном порядок оформления договора оказания услуг СММ проходит по общим правилам.
Договор на оказание СММ-услуг: образец и содержание
Унифицированного бланка договора на СММ-услуги нет. Стороны сами согласовывают его форму и содержание. Договор заключат в простой письменной форме в 2-х экземплярах по 1 для каждой стороны. Соглашение считается заключенным при согласовании всех существенных условий. Примерная структура соглашения:
- Номер, дата, место составления договора;
- Данные участников: наименование компаний, ФИО физлиц, номер, серия, дата выдачи паспорта;
- Предмет договора: требования к контенту, аккаунту, ожидаемые результаты, обязательства заказчика произвести оплату услуги;
- Порядок оказания и приемки результатов услуги, с описанием этапов;
- Права и обязанности сторон;
- Цена и порядок расчетов по договору;
- Ответственность участников за нарушение условий;
- Прочие условия: вступление в силу, порядок перезаключения и решения споров.
К договору прилагают бланки актов приемки, технических заданий на услуги. Внизу документов приводят реквизиты сторон и подписи уполномоченных лиц. Юрлица при наличии печати ставят ее.
Итоги
Договор услуг СММ относят к возмездным договорам и заключают по общим правилам на бланке собственной разработки. Поскольку исполнителем выступают фрилансеры, применяют электронный формат обмена подписанными экземплярами. Оплата по договорам проходит, как правило, поэтапно.