Заявление о переводе на дистанционную работу
Когда пишется заявление о переводе на удалёнку?
Удалённая работа – это выполнение трудовой функции вне места нахождения работодателя (ст. 312.1 ТК РФ). Также особенности дистанционных трудовых отношений содержат статьи главы 49.1 ТК РФ.
Удалённая работа существует в трёх форматах:
- постоянная (весь срок трудового договора);
- временная (до 6 месяцев);
- комбинированная (чередование работы дома и в офисе).
Каждый формат удалёнки требует заявления.
Внимание! В случае экстренных ситуаций (катастрофа, пожар, наводнение, землетрясение и т.п.), а также при принятии соответствующего решения органом власти, согласие работника на перевод не требуется. Поэтому можно обойтись без заявления.
Форма заявления
Обязательной формы заявления о переводе на дистанционную работу в законодательстве нет, поэтому оно пишется в произвольной форме, с соблюдением общих норм.
Что обязательно написать в заявлении?
Необходимо прописать следующие пункты:
- адресата (ФИО директора) и название компании;
- ФИО и должность работника, который переходит на удалёнку;
- просьбу о переводе;
- причину перехода на удалённый формат (удалённость работы от дома, семейные обстоятельства);
- дату начала работы в новом формате; если это временная форма удалёнки, то нужно указать дату её окончания;
- дату составления.
В конце необходимо поставить личную подпись с расшифровкой.
Порядок подачи заявления
Сотрудник может принести экземпляр документа в кадровую службу компании. После подачи заявления работодатель рассматривает его и визирует, что запускает процесс кадрового оформления перевода сотрудника на дистанционную работу.