Меняются правила использования квалифицированной электронной подписи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Напомним, что подобная подпись может полностью заменять обычную рукописную подпись. С 1 июня этого года юрлица и индивидуальные предприниматели получили возможность на бесплатное приобретение квалифицированной электронной подписи через уполномоченные органы Федеральной налоговой службы (ФНС).
Со следующего 2022 года вступает в силу ряд изменений связанных с получением и использованием квалифицированной электронной подписи:
- юрлица смогут оформить подпись только через ФНС (сейчас это можно сделать через коммерческие удостоверяющие центры);
- владелец сертификата ключа проверки сможет получить информацию об организации и лицах действующих от ее имени без доверенности;
- рядовые сотрудники будут подписывать документы личными электронными подписями (использовать подпись организации они не смогут);
- индивидуальным предпринимателям (физлицам) получить личную электронную подпись можно будет в специальных коммерческих удостоверяющих центрах.
Несмотря на то, что новые правила начнут действовать с 2022 года желающие юрлица могут перейти на новый порядок досрочно. До конца 2021 года будет действовать и прежний порядок использования квалифицированной электронной подписи.
Спешить с переходом на новый порядок не обязательно. Если подпись выдана аккредитованным коммерческим центром, то она будет действительна до срока окончания ее действия, даже если срок оканчивается в 2022 году. Затем уже придется обращаться в ФНС.
Подписи полученные в центрах, аккредитация которых заканчивается или уже закончилась в этом году, будут действовать либо до конца года, либо до окончания срока действия (если он наступит раньше).
Если организация крупная и подходит срок переоформления эл. подписи возможно лучше не спешить переходить на новый порядок, так как его нормативная база еще полностью не ясна. Можно подождать до конца года, пока все прояснится.
Если же компания только собирается получать ЭЦП, то лучше сразу получить ее в налоговой службе по новому порядку и сэкономить на использовании услуг коммерческих удостоверяющих центров.
Более подробную информацию об изменениях в порядке получения эл. подписи можно получить на сайте ФНС по ссылке –https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/.