Речь идет о запрете на использование в рекламе любых алфавитов, созданных не на основе графической кириллицы. Соответствующие изменения планируется внести в ст. 5 закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.
Исключения предусмотрены для фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
В пояснительной записке к законопроекту, его авторы указывают на преобладание в отечественной рекламной среде иноязычных элементов. Например, русские названия нередко полностью пишутся латиницей, в некоторых словах встречается замены букв части букв кириллицы на буквы иностранных алфавитов.
По мнению сенаторов, все это искажает фонетический и графический облик русского слова.
***
Напомним, сегодня в силу ч. 5 ст. 5 закона «О рекламе» запрещено использование в рекламе иностранных слов и выражений, если это может привести к искажению смысла передаваемой информации.
Нельзя также ссылаться на одобрение рекламируемой продукции органами государственной власти, использовать образ медработника и указывать на лечебные свойства продукта (исключение – реклама лекарственных препаратов и медицинских услуг), демонстрировать процесс табакокурения и употребления алкоголя. Есть и другие ограничения.