На внутреннем рынке возросло число продаж баночных игристых вин: их процент в секторе российских игристых вин в 2022 г. увеличился в 3,7 раза (то есть до 5,16 %) по сравнению с предыдущим годом. За 5 месяцев 2023 г. выпустили свыше 10 млн товарных единиц баночного игристого вина. Но лидером в секторе баночного алкоголя до сих пор является пивная продукция.
Наталья Куденкова сообщила, что потребители в настоящее время предпочитают продуктовые товары местного производства и интересуются новшествами пищевого сегмента. В последующие несколько лет эти тренды сохранят свою актуальность.
По предпочитаемым населением весу и разновидности упаковки также есть динамика. Процент использования алюминиевых банок растет, а пластика – сокращается (однако присутствует положительное изменение спроса на пластиковую упаковку объемом 1,5–2 л и не более 0,5 л). А вот показатели реализации продукции в стеклянной таре снижаются.
Тренды на отечественном рынке упаковки:
- возросший спрос на комбинированный материал, гладкую фольгу и вариант с кашированной бумагой, декоративные и защитные капсулы для шампанского, термоусадочные вино-водочные колпачки;
- разработка платинки для напитков в алюминиевой банке (фольгированной алюминиевой мембраны).
В 2023 г. в ЕАЭС произвели 10,4 млрд алюминиевых банок (показатель такой тары в пивной отрасли — 31,6 %). В 2024 г. планируется нарастить производственные мощности в ЕАЭС для обеспечения ежегодного прироста выпуска банок в 2,6 млрд единиц. При таких темпах уже к концу 2025 г. выпуск алюминиевых банок в ЕАЭС возрастет на четверть.