Жалоба в налоговую на незаконное предпринимательство

18.11.2021
0
Любая предпринимательская деятельность, которая ведется незаконно, «обворовывает» нашу страну. Ведь с такой деятельности государство не имеет налогов, из-за чего механизм государства не может работать полноценно. Помимо этого, нелегальное предпринимательство нарушает права отдельных граждан. Гражданам наносится моральный и материальный ущерб. Например, те люди, которые решили что-то купить у нечестного бизнесмена, имеют риски приобрести товар плохого качества. Очень часто у такой продукции нет сертификатов. Поэтому нужно знать, как пожаловаться в налоговую инспекцию на незаконное предпринимательство.
Бланк жалоба в налоговый орган в связи с отсутствием выплат
Проверено экспертом

Когда можно пожаловаться на незаконное предпринимательство

Согласно 2-й статье ГК РФ, под предпринимательством понимают самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли в результате:

  • продажи товаров,
  • пользования имуществом,
  • выполнения работ,
  • оказания услуг.

Для ведения законной предпринимательской деятельности нужно в установленном порядке зарегистрировать ООО или получить статус индивидуального предпринимателя.

Получается, что под незаконной предпринимательской деятельностью можно понимать бизнес, который осуществляется в отсутствие или с нарушением правил государственной регистрации. За это установлена административная ответственность. Чтобы восстановить справедливость, необходимо принять меры и отправить жалобу в государственную службу.

Кто может пожаловаться

Отправить жалобу на незаконную предпринимательскую деятельность может каждый гражданин, которому небезразлична незаконная предпринимательская деятельность. Единственное требование — заявитель должен быть совершеннолетним и дееспособным.

Куда подавать жалобу

Если вы заметили незаконную предпринимательскую деятельность, то вы можете пожаловаться в налоговую инспекцию, в то отделение, на территории которого фактически находится нелегальный бизнес.

Можно передать заявление начальнику отделения ИФНС либо зарегистрировать свое обращение в канцелярии.

Форма жалобы

Подать свое обращение в территориальное отделение ФНС можно самостоятельно либо через своего представителя (при наличии доверенности) в окно приема документов. Обратите внимание, что вам необходимо взять с собой паспорт (подтверждающий вашу личность документ) и еще один экземпляр обращения, на котором при принятии документов сотрудник налоговой инспекции поставит специальную отметку, подтверждающую получение.

Вы можете отправить документы почтой. Посылайте заказное письмо с описью вложения и обратным уведомлением о получении. Уведомление необходимо для доказательства получения обращения инспекцией.

Также вы можете подать жалобу через официальный сайт ФНС. Следуйте простой инструкции, заполните все необходимые поля, напишите подробности, приложите документы, оставьте свои контакты и нажмите «Отправить».

Подать заявление можно и в «Личном кабинете» на сайте ИФНС при его наличии.

Содержание заявления

Законодательно установленного бланка нет, поэтому подать жалобу вы можете в свободной письменной форме. Следует придерживаться официально-делового стиля, не использовать разговорные выражения, оставить излишнюю эмоциональность. В содержании заявления должно быть следующее:

  1. Наименование адресата — полное название и адрес налоговой инспекции, в которую вы направляете жалобу.
  2. Данные заявителя. Для физических лиц достаточно Ф. И. О., адреса места жительства, контактных данных. Индивидуальным предпринимателям к этим сведениям нужно добавить ОГРНИП. Юридические лица должны указать наименование организации, реквизиты, Ф. И. О. лица, представляющего компанию.
  3. Суть вашей жалобы. Поведайте налоговой инспекции о факте нарушения налогового законодательства: кто, где и как ведет незаконный бизнес, какие статьи налогового кодекса нарушаются.
  4. Просьба к ИФНС. Обычно просят принять все необходимые меры.
  5. Указание, как вам удобнее получить результат рассмотрения вашего обращения и проверки (при личной встрече, заказным письмом, по электронной почте).
  6. Документальные подтверждения факта незаконного бизнеса, при их наличии.
  7. Подпись и дата.

Важно! Анонимные обращения ИФНС не имеет право рассматривать. Налоговая инспекция примет только те обращения, на которых были указаны персональные данные.

Порядок обращения в налоговую с жалобой

После рассмотрения обращения налоговая инспекция направит заявителю ответ. Срок рассмотрения обращения — 30 дней с момента его регистрации. ИФНС может связаться с отправителем для получения дополнительной информации, поэтому стоит оставаться на связи.

В адрес гражданина, в отношении которого производится проверка, будет направлено приглашение для составления протокола об административном правонарушении (часть 1 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации).

В случае отсутствия явки в назначенный срок, будет составлен протокол по данному правонарушению в отсутствие ответчика, и согласно статье 23.1 КоАП РФ документ будет направлен мировым судьям для дальнейшего рассмотрения и привлечения к административной ответственности по первой части статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.

Оставить комментарий