Жалоба в ФАС

22.07.2022
0
Жалобу в ФАС (Федеральную антимонопольную службу) могут подавать физические и юридические лица в отношении нарушений, относящихся к ее компетенции. ФАС разбирает споры о нарушении антимонопольного законодательства, законности тарифов, рекламы. Типового бланка заявления нет, но существуют регламенты по порядку подачи и рассмотрения обращений по различным вопросам. На них ориентируются в части формы, содержания и порядка передачи жалобы.
Образец жалобы в ФАС на нарушение закона о рекламе
Проверено экспертом

В каких случаях необходима подача жалобы в ФАС

Право обратиться с жалобой в ФАС возникает у субъектов, если их законные права и интересы в сфере обеспечения конкуренции, регулирования цен и тарифов, госзакупок и аукционов, закона о рекламе были нарушены (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331). Граждане и хозяйствующие предприятия (юрлица и ИП) оформляют обращения о допущенных правонарушениях в разных ситуациях.

На что жалуются граждане?

На что жалуются юрлица и ИП

  • Реклама, не соответствующая требованиям закона;
  • Монтаж световой и звуковой рекламы на внешних конструкциях зданий, сооружений без разрешения;
  • Получение рекламы через рассылку по СМС, в мессенджерах без предварительного согласия;
  • Принуждение к покупке дополнительных услуг при заключении договора.
  • Незаконное требование у участника госзакупок лицензий, сертификатов соответствия на поставляемый товар;
  • Размещение в одном лоте торгов технологически и функционально не связанных товаров, работ или услуг;
  • Незаконный отказ от заключения контракта;
  • Нарушение требований об организации проведения электронных аукционов госзакупок;
  • Несвоевременное размещение информации об изменениях в лоте;
  • Размещение на электронной площадке недостоверной информации об объеме планируемой закупки.

Как подать жалобу в ФАС и какие документы изучить предварительно

Обращение передают в отделение ФАС по месту нахождения нарушителя. Если жалобу подают в отношении злоупотреблений в области рекламы, то направляют его по месту жительства заявителя. Любое обращение вместо территориального отделения можно направить в центральный аппарат ФАС.

Важно! Жалобу обязательно направляют в центральный аппарат ФАС, если стоимость закупки более 1 млрд. руб. или контракт заключен с заказчиком из списка к Приложению к Письму ФАС России от 05.07.2019 N ИА/57470/19 на сумму более 100 млн. руб.

Порядок подачи и рассмотрения обращений для различных оснований регламентируется разными документами. К таким нормативным актам относят:

  • При нарушении порядка закупок для государственных и муниципальных нужд - Приказ ФАС России от 19.11.2014 № 727/14;
  • При нарушении антимонопольного законодательства - Приказ ФАС России от 25.05.2012 № 339;
  • По нарушениях Закона о рекламе - Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922.

Также нужно руководствоваться общими положениями о подаче обращений из Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Все необходимые сведения с адресами, графиками приема подразделений антимонопольной службы есть на сайте ФАС. Жалобу подают одним из следующих способов (п. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Закона № 59-ФЗ, ч. 7 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции):

  • Лично;
  • Почтой (заказным письмом с описью вложения);
  • Электронной почтой (в этом случае нужна будет ЭЦП);
  • Через соответствующий раздел на сайте ФАС;
  • Через МФЦ.

Жалоба в ФАС через ЕИС

Бланки: Жалоба в ФАС по 44-ФЗ

Порядок подачи через ЕИС – для жалоб в ФАС на нарушение порядка проведения закупок. В ЕИС жалоба заполняется под контролем системы, что очень упрощает ее оформление. Заодно система проверяет, нет ли ошибок.Исключением могут быть случаи отсутствия регистрации в ЕИС, если жалобу подают с нарушением сроков или есть об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков. При проведении закрытых конкурсов жалобу подают только в письменном виде.

Жалоба в ФАС: образец и порядок составления, сроки

Типового бланка для жалобы нет, она составляется в произвольном виде. Перечень информации, которую включают в обращение есть в приведенных выше нормативных актах. Для письменного варианта список обязательных сведений приведен в таблице.

Место расположения

Жалоба от гражданина

Жалоба от организации по вопросам закупок

В верхней правой части листа

  • Наименование территориального органа ФАС или ФИО и должность лица в адрес которого составлена жалоба;
  • ФИО заявителя;
  • Адрес, на который нужно отправить ответ.
  • Наименование территориального органа ФАС или ФИО и должность лица в адрес которого составлена жалоба;
  • Наименование участника закупки в соответствии с данными в едином реестре участников или участника торгов;
  • Его адрес;
  • Код идентификации покупателя;
  • Наименование заказчика, чьи действия обжалуют.

Содержательная часть, занимает центральную область документа

  • Сведения о лице, которое допустило нарушение;
  • Суть имеющихся претензий;
  • Перечень требований.
  • Перечень неправомерных действий заказчика и обоснование своих претензий;
  • При наличии требований, предусмотренных ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ указывают номер реестровой записи в реестре контрактов или реестре договоров;
  • Перечень требований.

В конце документа

Дата составления и личная подпись.

Дата составления и подпись уполномоченного лица.

Обращения в отношении нарушения порядка госзакупки можно направить в течение всего времени выбора поставщика, но не позднее 5 дней после даты подведения итогов по конкурсу. Жалобу на договор поставки подают не позднее дня его официального заключения.

Важно! При оспаривании действий участников закупок жалобу подают на каждую закупку отдельно.

Оспаривание итогов конкурса проводится течение 3 месяцев, если контракт не был заключен, и закупка не состоялась, в остальных случаях в течение 10 дней после окончания конкурса. К жалобе в обязательном порядке прикладывают копии документов, доказывающих позицию заявителя. Общий срок рассмотрения жалоб – 30 календарных дней с даты их регистрации.

Итоги

Жалобу в ФАС на проведение процедуры аукциона, проведение закупки подают в электронном виде за исключением определенных случаев. В прочих ситуациях она может быть составлена как письменно, так и электронно. Типового бланка для обращения нет, его оформляют произвольно. В жалобе указывают обязательный перечень сведений установленный законодательно.

Оставить комментарий