Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения

22.01.2023
0
Учебные заведения заинтересованы в обеспечении безопасности учеников и их родителей. В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей, для доведения для них сведений о маршрутах, совместно с ГИБДД разрабатывают паспорт дорожной безопасности. Унифицированного бланка документа не установлено и учебные организации формируют его самостоятельно с учетом пожеланий ГИБДД.
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения
Проверено экспертом

Для чего создают паспорт дорожной безопасности

Законодательного требования обязательного составления паспорта безопасности для образовательных учреждений нет. Но отдел пропаганды безопасности отделений ГИБДД на официальном сайте призывает учебные заведения создавать такой документ. На практике он есть практически у каждого учреждения. Для его составления назначается ответственный сотрудник, документ разрабатывают совместно с уполномоченным работником ГИБДД. Основные задачи паспорта:

  • Формирование у детей модели безопасного поведения на дорогах;
  • Предоставление информации о модели безопасного движения по маршруту «дом-школа-дом», а также к местам проведения мероприятий и дополнительных заданий.
Бланки: Приказ об организованной перевозке детей автобусами

В паспорт обязательно включат визуальные схемы движения. Документ используют преподаватели и сотрудники ГИБДД для мероприятий по профилактике травматизма на дорогах, разъяснения правил поведения и безопасных маршрутов. Паспорт – эффективный инструмент пропаганды среди родителей по предупреждению травматизма на дорогах.

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения: форма и содержание

Типового унифицированного бланка паспорта нет. На региональном уровне муниципальной администрацией или территориальными подразделениями ГИБДД часто утверждают рекомендованные типовые формы. Примерная структура паспорта:

  • Наименование документа, дата и место составления;
  • Назначение паспорта, порядок обновления, ответственный за составление работник;
  • Сведения об образовательном учреждении: наименование, адрес, ФИО и должности руководителей, количество обучающихся, наличие стендов и уголков по безопасности дорожного движения, время начала и окончания занятий;
  • Содержание Паспорта;
  • План-схема образовательной организации с указанием прилегающих жилых домов, дорог и тротуаров, пешеходных переходов, опасных участков движения;
  • Схема организации дорожного движения в непосредственной близости к школе с указанием направления движения транспорта и безопасных маршрутов передвижения детей;
  • Схема безопасных маршрутов для детей к стадиону, паркам, спортивно-оздоровительным комплексам и т.д;
  • Схема движения транспортных средств для погрузки-разгрузки к образовательному учреждению;
  • Информация о порядке обеспечения безопасности поездок детей на специальном транспорте (если он имеется);
  • План схема путей движения транспорта и детей при проведении ремонтно-строительных работ непосредственно у образовательного учреждения.

На документе ставят гриф утверждения руководители администрации города, образовательного учреждения и территориального подразделения ГИБДД. Нередко помимо бумажной версии паспорта, наглядных пособий к нему, создается дубликат на сайте образовательного учреждения.

Итоги

Паспорт дорожной безопасности учебного учреждения не относится к обязательным документам, но активно применяется на практике. На федеральном уровне его бланк не утвержден, но территориальные органы власти часто закрепляют рекомендованную типовую форму. Паспорт готовит ответственный сотрудник совместно с подразделением ГИБДД. Готовый документ утверждают руководители муниципальной администрации и ГИБДД, директор образовательного учреждения.

Оставить комментарий
Ответы на вопросы по этой теме
Как расшифровывается ГБОУ?
ГБОУ – это государственное бюджетное образовательное учреждение.