Коммерческое предложение фотографа
На что следует обратить внимание при составлении коммерческого предложения фотографа
Встречаемся с клиентом и обсуждаем его идеи на фотосессию
В процессе общения с клиентом необходимо выяснить его пожелания и возможности. А вы сможете понять, какие проблемы он хочет решить.
Для первого этапа общения с Заказчиками лучше всего проводить встречи и интервью.
Используйте образцы своей работы и поясните ,как их использовали довольные клиенты.
Это очень хорошо, если есть возможность поговорить со своим потенциальным клиентом на его территории.
Для того чтобы получить ответ на интересующий вопрос, необходимо посетить сайт и задать несколько вопросов на нем. Об этом мы уже написали.
Решаем, как достигнуть целей клиента
Коммерческое предложение – это не набор обещаний, это план.
При подробном описании задач потенциальных клиентов необходимо указать, для кого предназначена эта услуга. Мы говорим ему об этом, и он подтверждает, что задачу поняли правильно. Это решение может помочь в решении данной проблемы. Оставляем заказчикам возможность увидеть результат своей деятельности в виде суммы и гарантии, а также примеры выполненных работ из портфолио.
Теперь заказчик может увидеть четкий план работы и понять, что именно нужно сделать.
Разработка запасных вариантов решения проблемы.
Это может быть решено разными методами. Желательно показать свою гибкость, чтобы клиент мог сделать выбор самостоятельно.
В завершении, мы описываем этапы решения, их цену, а также сроки. Сам он устанавливает цену за работу. Она зависит от сложности работы и объема заказа.
Предоставление гарантий
И это лучшее доказательство своей силы. И мы обещаем уникальные фотографии, качество, которое подтверждается успешными фотосессиями.
В случае возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств, мы готовы вернуть вам деньги, если фотосессия окажется провальной и фотографий не будет.
Создаем документ-коммерческое предложение.
И в завершении, убираем «воду», наполняем цифрами и иллюстрируем примерами.
И именно это первое ощущение клиента, которое он производит на всех других людей. Вот сочинения на тему «мы хорошие, мы красивые» были убраны.
Примерная структура коммерческого пердложения:
- Описание фотосессии. Условия и задачи, т.е. в какой обстановке предполагается фотографирование, сколько и каких фото можно получить, для каких целей.
- Итоговая сумма и способы оплаты.
Направляем свое коммерческое предложение
Хорошо иметь возможность представить свое предложение лично или через скайп. Надо позвонить и узнать результат. Большинство людей не отвечают на звонки. На самом деле, отрицательный результат тоже полезен для дальнейшего развития.
С помощью личного контакта с потенциальным клиентом повышается вероятность сделки в 4 раза. Затем нужно собрать обратную связь и объяснить непонятные моменты.
Когда общаешься с клиентом, то легче донести до него свое видение решения проблемы. Что будет, если этого не произойдет? Это может привести к непониманию.
Как отличаются между собой счет от фотографа и коммерческое предложение
Счёт – это бухгалтерский документ, в котором фотограф обязуется выполнить работу по фотографированию. Если счет будет заменен двусторонним договором (счет-оферта), то его можно будет адаптировать к условиям договора.
Коммерческое предложение всего лишь информирует о том, что фотосессию можно заказать на определенных условиях.