По словам Владимира Груздева (председателя Правления Ассоциации юристов России), проект закона разработан для появления благоприятных условий развития отечественного виноградарства и виноделия. Предложенные правки разрешат устанавливать вдоль автодорог и на зданиях конструкции с рекламой региональных виноделен, виноградо-винодельческих районов и зон. Подобные рекламные конструкции допустимо будет размещать исключительно в пределах регионов, на территории которых располагаются соответствующие объекты рекламирования. То есть рекламировать возможно будет лишь местные винодельческие хозяйства.
При этом из рекламы предлагают исключить названия торговых марок вина и изображения бутылок.
Предположительно, реклама виноделен будет включать сведения о видах изготавливаемой винодельческой продукции (подразумевается вино, в том числе игристое или крепленое), а также данные о задействованном в производстве сырье: винограде. Рассматриваемая инициатива частично снимет ныне существующий запрет на рекламу алкоголя.
По версии авторов законопроекта, реклама местных виноделен внесет значительный вклад в развитие гастрономической культуры потребления вина в России. У россиян появится возможность получать наглядную информацию об уникальных отечественных винодельнях и энотуристических маршрутах. Предлагаемые новации поспособствуют, по мнению экспертов, росту объемов производства качественной винодельческой продукции и повышению информированности потребителей о качественных национальных винодельческих продуктах, культуры потребления вина.
В настоящее время проект подготавливают ко второму парламентскому чтению. При этом учтены внесенные Кабмином замечания.