В кабмине рассказали, что, начиная со следующего года, в процессе обмена электронными документами будет использоваться электронная (машиночитаемая) доверенность.
Электронный документооборот является инструментом, который уменьшает для бизнеса его риски и затраты.
Данное заявление сделал замглава кабмина Дмитрий Чернышенко на заседании рабочей группы межведомственного назначения, занимающейся внедрением и развитием ЭДО в хозяйственную деятельность. Он также напомнил, что развитие ЭДО включено в 42 стратегические инициативы, утвержденные правительством.
Вице-премьер напомнил о внесении в Госдуму правительственного законопроекта, устанавливающего правила и порядок:
- сбора и хранения электронных документов;
- создания официальных копий бумажных документов в электронной форме;
- преобразованию электронных документов из одного формата в другой.
На заседании также был уточнен вопрос внедрения машиночитаемых (электронных) доверенностей с 2022 года.
Недавно была одобрена нормативная база по доверенностям для:
- сдачи отчетности;
- электронной цифровой подписи.
Чернышенко сообщил, что в ближайшее время будут утверждены три постановления Правительства. Их целью является установление порядка оформления электронных доверенностей и технических требований их хранения.
Следовательно, идет составление необходимой нормативно-правовой базы. А на основе цифровой платформы распределенного реестра не только подготовлен, но и запущен пилотный проект по машиночитаемым доверенностям.
К этому проекту уже присоединились 9 операторов ЭДО, 6 крупных банков и Федеральное казначейство, а клиентами стали более 500 организаций.
В декабре текущего года ФНС подведет итоги эксперимента для предоставления доклада Правительству с предложениями, направленными на регулирование технологии, ее нормативного и организационного обеспечения.