Как подключить эквайринг самозанятому

09.11.2021
0
Специальный режим налогообложения для самозанятых был внедрен в России относительно недавно. Ежедневно его выбирают для своей деятельности около 2000 человек. Самозанятость подразумевает необходимость выполнения требований налогового законодательства. Поэтому на начальном этапе работы у многих граждан возникает вопрос о том, как правильно принимать оплату от клиентов за проданные товары и предоставленные услуги.

Как самозанятый может принимать оплату

Так же как ИП и ООО, самозанятые имеют возможность использовать разные способы приема оплаты от клиентов, как наличными, так и безналичным расчетом. Нюансы зависят от статуса плательщика.

От физических лиц

Для получения оплаты от физических лиц самозанятый может использовать любой из доступных способов:

  • на банковскую карту;
  • на виртуальный кошелек;
  • наличными;
  • онлайн-переводом через сервис платежей на сайте или в социальных сетях.

Справка. Для приема платежей самозанятому не обязательно оформлять отдельный платежный инструмент. Для этой цели можно использовать личную банковскую карту. Достаточно представить в банк справку о своем налоговом статусе.

Статья по теме: Как принимать оплату по QR-коду

С 1 октября 2021 года самозанятым доступны все способы приема оплаты через систему быстрых платежей (СБП):

  • по QR-коду;
  • по платежной ссылке, которая автоматически генерируется для клиента при совершении покупки в интернете;
  • по подписке.

Максимальная комиссия составляет 0,4 % от суммы операции, но не более 1500 рублей, в то время как с ИП и с юридических лиц удерживается 0,7 %. Для приема платежей через СБП не требуется специальное оборудование. Услугу можно подключить в банке.

Для приема оплаты от физических лиц можно использовать одновременно несколько перечисленных способов. Таким образом, каждый клиент сможет выбрать для себя удобный вариант.

После получения денег самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог». В противном случае может быть применена штрафная санкция в размере 20 % от суммы операции, при повторном нарушении — 100 %.

От бизнеса

Самозанятый — это физическое лицо, которое в отличие от организации не имеет расчетного счета. Для приема платежей используется обычная банковская карта.

Представители бизнеса не имеют возможности переводить средства на карту. Такой платеж не пройдет через бухгалтерию. Поэтому для оплаты товаров или услуг необходимо сообщить клиенту полные реквизиты карточного счета:

  • имя и фамилию получателя;
  • номер карточного счета;
  • наименование финансового учреждения;
  • БИК;
  • номер корреспондентского счета;
  • код отделения банка и его адрес.

Эти данные можно увидеть в личном кабинете на сайте финансового учреждения, в мобильном приложении или уточнить у менеджера банка.

Внимание! Недостатком безналичной оплаты является риск блокировки счета. Банк видит поступление оплаты физическому лицу, которое не является ИП или ООО и не платит налоги и взносы в бюджет. Это может вызвать сомнения в законности операции. Чтобы снять блокировку, нужно обратиться в отделение банка с документом, подтверждающим статус самозанятого.

Альтернативные способы получения оплаты от бизнеса, которые могут применяться вместо безналичных переводов:

  • расчеты наличными;
  • оплата корпоративной картой через устройства приема платежей.

По результатам оплаты самозанятый обязан сформировать чек в приложении «Мой налог».

Можно ли подключить эквайринг самозанятому

Для удобства приема платежей от клиентов самозанятый может воспользоваться услугой эквайринга. В этом случае потребуется наличие расчетного счета. Личный счет физического лица для данной цели не подходит.

Чтобы открыть расчетный счет в банке, самозанятому необходимо зарегистрироваться в ФНС в качестве ИП, продолжая при этом использовать налоговый режим НПД. Все льготы, предусмотренные для самозанятого, в таком случае сохраняются. К ним относятся:

  • возможность проведения операций через приложение «Мой налог»;
  • уплата налоговых обязательств по сниженной ставке.

Для подключения эквайринга нужно обратиться в банк и заключить соответствующий договор. С каждой проведенной операции удерживается комиссия в размере 1–2 %.

Процедура оплаты производится следующим образом:

  1. Списание средств с карты клиента.
  2. Обработка платежа банком-эквайером.
  3. Поступление средств в банк самозанятого.
  4. Зачисление денег на счет самозанятого за вычетом комиссии.

Справка. Для обслуживания банковского счета и подключения эквайринга можно воспользоваться услугами одного банка или двух разных финансовых учреждений.

Существует несколько видов эквайринга, каждый из которых используется для определенных целей.

Торговый эквайринг

Торговый эквайринг подходит для приема платежей в стационарных точках продаж и в сервисных центрах. Для пользования данной услугой требуется установка POS-терминала. Устройство можно приобрести в собственность или в аренду.

Оплата производится путем поднесения карты, телефона или часов к данному терминалу. Стоимость обслуживания зависит от тарифов каждого конкретного банка.

Интернет-эквайринг

Интернет-эквайринг подходит для получения оплаты в интернет-магазинах и на сайтах онлайн-обслуживания, например на консультационных ресурсах. Сервис не предусматривает установки специального оборудования.

Оплата осуществляется с помощью специальной формы на сайте продавца, которая заполняется покупателем с указанием реквизитов его банковский карты и защитного кода CVC.

Подключение интернет-эквайринга предоставляет самозанятому следующие возможности:

  • увеличение объема продаж на сайте;
  • возможность проведения анализа показателей реализации товаров и услуг с помощью статистических данных;
  • выставление клиентам счетов на оплату путем отправки СМС-сообщений на электронную почту.

Не каждый банк предоставляет данную услугу. Получить информацию о возможности подключения сервиса можно на официальном сайте финансового учреждения или у оператора службы технической поддержки.

Мобильный эквайринг

Мобильный эквайринг подходит самозанятым, деятельность которых сопряжена с постоянными перемещениями. Например, данный сервис актуален для приема оплаты в магазинах, точках общественного питания, предоставляющих услуги по доставке заказа покупателю на дом или в офис, а также для оплаты услуг такси и т. п.

Для пользования интернет-эквайрингом требуется наличие специального оборудования — мобильного POS-терминала, который следует подключить к смартфону или планшету на базе iOS или Android либо к персональному компьютеру.

Процесс оплаты аналогичен процедуре проведения платежей с применением устройств торгового эквайринга.

Как подключить эквайринг самозанятому пошагово

Алгоритм подключения эквайринга самозанятому:

  1. Ознакомление с условиями обслуживания разных банков и платежных сервисов и выбор наиболее подходящего варианта.
  2. Заполнение и подача соответствующей заявки выбранному поставщику услуги.
  3. Ожидание результатов рассмотрения заявки.
  4. Сбор и подача пакета необходимых документов поставщику услуги (в случае получения положительного ответа по результатам рассмотрения заявки).
  5. Заключение договора на обслуживание с эквайером.

Подача заявки возможна в отделении банка или на его сайте.

Итак, самозанятые, как и другие представители коммерческой деятельности, вправе выбирать для получения оплаты от клиентов любой удобный способ или несколько из них. Использование эквайринга не является обязательным условием, но может быть необходимо при больших объемах продаж. Для подключения услуги можно обратиться в банк или воспользоваться специальным сервисом.

Распространенные вопросы

Обязателен ли эквайринг для самозанятых?

Подключение к эквайрингу не является обязательным условием для ведения деятельности самозанятого. Решение о необходимости использования данного сервиса принимается индивидуально. При нерегулярных небольших продажах с оплатой наличными данная услуга не требуется. В то же время для эффективной работы магазина или интернет-площадки эквайринг может оказаться необходимым.

Нужна ли самозанятому онлайн-касса?

Согласно действующему законодательству РФ, самозанятые не обязаны использовать в своей работе онлайн-кассу. Для ведения учета получаемой выручки разработано приложение «Мой налог», которое обладает всеми необходимыми функциями.

Какие есть сервисы приема платежей для самозанятых?

Существует большой выбор сервисов эквайринга для самозанятых, среди которых можно выделить следующие:

  • «Юkassa» от «Юмани» — сервис для приема платежей в интернете на сайтах, в социальных сетях и через мессенджеры;
  • «Свое дело» от Сбербанка — сервис с возможностью формирования и отправки чеков клиентам на электронную почту, посредством СМС или через мессенджеры;
  • «Самозанятые.рф» — сервис, который представляет собой форму оплаты для установки на сайте;
  • Self.PayAnyWay — сервис для приема платежей на сайте, в социальных сетях или по ссылке;
  • эквайринг от «МТС Банка» — программа, разработанная специально для самозанятых;
  • эквайринг для самозанятых «Тинькофф» — сервис, который подходит лицам, оформленным в качестве ИП и имеющим расчетный счет в банке.

 

Специализация: Эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Закончила Высшую школу экономики и сервиса по специальности бухгалтер предприятия со знанием 1С; прошла обучение по направлению "Бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения". В 2021 году получила аттестат консультанта по налогам и сборам. Общий стаж работы в бухгалтерской сфере 18 лет.