Регулятор напоминает, что мошенники нередко оказывают психическое воздействие на потенциальную жертву с тем, чтобы он сообщил свои личные или финансовые данные, перевел им деньги или взял кредит на свое имя.
Например, аферисты могут запугивать, торопить, пытаться завлечь определенными выгодами. Итак, чтобы не стать жертвой финансовых мошенников, Центробанк рекомендует:
- никому не сообщать данные свое паспорта, а также реквизиты банковских карт – особенно трехзначный код с обратной стороны и смс-код, пришедший в смс-сообщении для подтверждения платежа;
- не публиковать изображение банковских карт в интернете;
- не хранить PIN-код от банковской карты в памяти смартфона, а также домашнего и рабочего компьютера;
- сразу класть трубку, если по телефону звонит якобы сотрудник банка, предлагающий оформить кредит или совершить другие финансовые операции. После этого следует позвонить в банк, сотрудником которого представлялся звонивший, чтобы уточнить информацию о том, действительно ли звонок поступил оттуда;
- установить антивирусную программу на все гаджеты и регулярно обновлять ее;
- совершать онлайн-покупки только на проверенных сайтах – в строке браузера рядом с названием сайта должен быть знак безопасного соединения (замочек);
- не переходить по ссылкам из мессенджеров, в том числе в социальных сетях, при подозрительных предложениях: например, пройти опрос, проголосовать в конкурсе, получить выплату и т.д.;
- не вводить свои личные и финансовые данные на сомнительных страницах: официальные сайты финорганизаций в поисковых системах помечены цветным кружком с галочкой.
Обратите внимание: Банк России никогда не звонит гражданам, не присылает им сообщений – он вообще не открывает счета и не работает с физическими лицами.