Урегулирование трудовых споров без ГИТ
С помощью указанного сервиса работник сможет до обращения в трудовую инспекцию направить обращение своему работодателю с целью урегулирования возникших разногласий.
Если спор не удастся разрешит в течение 10 дней с момента обращения, система подскажет, как направить обращение в ГИТ.
Информирование работников о гарантиях и льготах
Еще один полезный сервис: он позволит работникам своевременно узнавать о причитающихся им гарантиях, льготах и компенсациях.
Ожидается, что система предоставит всю необходимую информацию, исходя из профессии работника, его должности, статуса, трудовой отрасли, условий и места работы и других критериев.
Выдача средств индивидуальной защиты
Сервис призван проинформировать работников о том, какие средства индивидуальной защиты им должен выдать работодатель.
Сведения можно будет получить на основании 4 признаков, о которых сообщить работник: профессия или должность, вид работ, степень опасности работы, уровень производственного загрязнения.
***
Все три онлайн-сервиса планируются к запуску в течение 2023 года и будут доступны на сайте Роструда.