Жалоба в военную прокуратуру на военкомат
Когда может оказаться необходима жалоба в военную прокуратуру
К компетенции военной прокуратуры относится проверка законности правоотношений в области военной службы. Деятельность военкоматов также выступает объектом ее надзора. В случае допущении нарушений в отношении военнообязанного он может подать жалобу:
- Военном комиссару по месту учета;
- В вышестоящий орган военного комиссариата;
- В военную прокуратуру.
Процесс оспаривания неправомерных действий может включать последовательное обращение в каждое из этих учреждений по возрастанию их полномочий. В условиях мобилизации, допустимо сразу писать обращение в военную прокуратуру. Основания для подачи жалобы:
- Некорректное обращение с военнообязанным;
- Призыв негодного к службе по состоянию здоровья или имеющего право на отсрочку гражданина;
- Присвоение некорректной группы годности к службе;
- Ошибки в повестке.
Этим перечень причин подачи жалобы не ограничивается. Но работа призывной комиссии не относится к компетенции военной прокуратуры. Жаловаться в военную прокуратуру можно только на деятельность работников военкомата. Жалобу подают в письменном виде или на сайте ведомства.
Как написать жалобу в военную прокуратуру
Унифицированного порядка составления письменной жалобы в военную прокуратуру нет. Подать ее можно лично, почтовым отправлением с уведомлением или заполнив форму на сайте ведомства. В жалобе указывают:
- Наименование органа прокуратуры, в который обращаются;
- Контактные данные заявителя: ФИО, номер паспорта и дату его выдачи, телефон, электронный адрес, желаемый способ получения ответа;
- Описание действий, которые по мнению заявителя нарушили его права;
- Ссылка на нормы законодательства, которые были нарушены;
- Перечень требований по устранению нарушений.
К жалобе прикладывают документы, обосновывающие позицию заявителя: копии повесток, решений, медицинских заключений и т. д. Без доказательной базы шанс на благополучный исход низок. Если подавались жалобы в нижестоящие органы на это нужно указать и уже полученные решения. В этом случае прикладывают копии поданных ранее обращений. В тексте используют четкие формулировки без излишних эмоций. Внизу документа ставят дату составления и подпись заявителя. Жалобу регистрируют в течение 3 дней после поступления. Срок на предоставление ответа составляет не более 30 дней.
Итоги
Если военкомат нарушает права военнообязанного он вправе подать жалобу в военную прокуратуру. Обращение можно подать лично, почтой или направить через специальную форму на сайте ведомства. При аргументированности и наличии доказательств своей позиции, заявитель получит ответ в течение 30 дней после регистрации его обращения.