Жалоба в ФАС на спам
Жалоба в ФАС на рекламу: основания и порядок подачи
Получение рекламных сообщений, а тем более звонков без предварительного согласия абонента раздражает. Особенно если это происходит поздно вечером или ночью. Для начала можно обратиться письменно к сотовому оператору с требованием прекратить рекламную рассылку (п. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.06.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»).
Важно! До написания заявления перечитывают договор на мобильную связь, а также правила оказания услуг сотовым оператором. Если в этих документах есть пункт о согласии на рекламную рассылку, в заявлении указывают на отказ от ее получения с конкретными пунктами договора и правил.
Аналогичные заявления можно направить в организации, инициировавшие рассылку. Если такой шаг не приносит результатов, обращаются с жалобой на рекламу в ФАС. Нарушения, на которые указывают в заявлении:
- Запрет рекламы по телефону и сетевым устройствам без согласия пользователя (ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе");
- Недопустимость использования персональных данных абонента без его согласия (ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных").
Жалоба подается в отделение ФАС по месту регистрации оператора связи в письменном виде или в формате электронного документа. К обращению прикладывают:
- Копию заявления оператору связи;
- Скриншоты (фотографии) полученных сообщений, после обращения к оператору;
- Расшифровку выписки по мобильному номеру за период получения спама;
- Копии договоров на оказание услуг сотовой связи;
- Согласие на раскрытие тайны связи.
Обращение разрешено передавать лично, заказным письмом с уведомлением о вручении, курьером, через сайт ФАС (есть специальный раздел с формой), через МФЦ или сайт Госуслуг.
Жалоба в ФАС на рекламу по телефону: форма, образец, порядок составления
Типового бланка жалобы на спам не утверждено, ее оформляют произвольно. Перечень обязательной информации, которую включают в обращение приведен в регламенте, утвержденном Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. В заявлении указывают:
- Наименование органа ФАС, в который подают жалобу, или ФИО и должность лица, которому оно адресовано;
- Информацию о заявителе: ФИО, адрес, контактные данные для получения ответа;
- Данные о компании, допустившей нарушения (оператор связи);
- Сведения о нарушении: период поступления незаконной рекламы, абонентские номера на которые поступал и с которых отправляли спам, указать на отсутствие каких-либо соглашений с инициатором рекламы и согласий на ее получение;
- Требование прекратить рассылку со ссылкой на приведенные выше статьи законов;
- Перечень приложенных документов, обосновывающих претензии.
Обязательно указать внизу дату составления обращения и поставить личную подпись заявителя. После регистрации жалобы у ФАС будет 30 дней на ее рассмотрение и ответ по существу. В сложных случаях допустимо продление этого срока еще на 30 дней с уведомлением заявителя. Результатом должно стать рассмотрение дела о нарушениях законодательства и вынесение оператору связи соответствующего предписания.
Итоги
При получении спам-рассылки на телефон, сначала нужно обратиться к оператору сотовой связи, а потом написать жалобу в ФАС. Обращение составляют произвольно с указанием предусмотренной законодательством обязательной информации. Срок рассмотрения заявки в ФАС 30 дней. Он может быть продлен еще на 30 дней в сложных случаях.