Жалоба в ФАС на спам

21.07.2022
0
Получение рекламных смс-сообщений и звонков отнимает время, вызывает раздражение у граждан. Не все знают, как бороться с таким явлением, хотя для этого есть законодательные рычаги. Любой субъект может подать жалобу на спам в ФАС в произвольной форме. При ее составлении нужно опираться на положения нормативных актов в области рекламы и защиты персональных данных.
Жалоба в ФАС на спам
Проверено экспертом

Жалоба в ФАС на рекламу: основания и порядок подачи

Получение рекламных сообщений, а тем более звонков без предварительного согласия абонента раздражает. Особенно если это происходит поздно вечером или ночью. Для начала можно обратиться письменно к сотовому оператору с требованием прекратить рекламную рассылку (п. 6 ст. 45 Федерального закона от 07.06.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»).

Важно! До написания заявления перечитывают договор на мобильную связь, а также правила оказания услуг сотовым оператором. Если в этих документах есть пункт о согласии на рекламную рассылку, в заявлении указывают на отказ от ее получения с конкретными пунктами договора и правил.

Аналогичные заявления можно направить в организации, инициировавшие рассылку. Если такой шаг не приносит результатов, обращаются с жалобой на рекламу в ФАС. Нарушения, на которые указывают в заявлении:

  • Запрет рекламы по телефону и сетевым устройствам без согласия пользователя (ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе");
  • Недопустимость использования персональных данных абонента без его согласия (ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных").

Жалоба подается в отделение ФАС по месту регистрации оператора связи в письменном виде или в формате электронного документа. К обращению прикладывают:

  • Копию заявления оператору связи;
  • Скриншоты (фотографии) полученных сообщений, после обращения к оператору;
  • Расшифровку выписки по мобильному номеру за период получения спама;
  • Копии договоров на оказание услуг сотовой связи;
  • Согласие на раскрытие тайны связи.

Обращение разрешено передавать лично, заказным письмом с уведомлением о вручении, курьером, через сайт ФАС (есть специальный раздел с формой), через МФЦ или сайт Госуслуг.

Жалоба в ФАС на рекламу по телефону: форма, образец, порядок составления

Типового бланка жалобы на спам не утверждено, ее оформляют произвольно. Перечень обязательной информации, которую включают в обращение приведен в регламенте, утвержденном Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339. В заявлении указывают:

  • Наименование органа ФАС, в который подают жалобу, или ФИО и должность лица, которому оно адресовано;
  • Информацию о заявителе: ФИО, адрес, контактные данные для получения ответа;
  • Данные о компании, допустившей нарушения (оператор связи);
  • Сведения о нарушении: период поступления незаконной рекламы, абонентские номера на которые поступал и с которых отправляли спам, указать на отсутствие каких-либо соглашений с инициатором рекламы и согласий на ее получение;
  • Требование прекратить рассылку со ссылкой на приведенные выше статьи законов;
  • Перечень приложенных документов, обосновывающих претензии.

Обязательно указать внизу дату составления обращения и поставить личную подпись заявителя. После регистрации жалобы у ФАС будет 30 дней на ее рассмотрение и ответ по существу. В сложных случаях допустимо продление этого срока еще на 30 дней с уведомлением заявителя. Результатом должно стать рассмотрение дела о нарушениях законодательства и вынесение оператору связи соответствующего предписания.

Итоги

При получении спам-рассылки на телефон, сначала нужно обратиться к оператору сотовой связи, а потом написать жалобу в ФАС. Обращение составляют произвольно с указанием предусмотренной законодательством обязательной информации. Срок рассмотрения заявки в ФАС 30 дней. Он может быть продлен еще на 30 дней в сложных случаях.