Заявление в колледж об отсутствии студента
Зачем писать заявление в колледж об отсутствии
Учебные заведения наделены определенным набором прав. Среди них (ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных актов;
- осуществление текущего контроля успеваемости.
Кроме того, образовательная организация обязана осуществлять функцию «присмотра и ухода за обучающимися». Следовательно, она несет за них ответственность и контролирует посещаемость. Более того, в большинстве нормативных актов колледжей предусмотрена возможность отчисления за необоснованные пропуски занятий. При необходимости отсутствия по уважительной причине от студента или его родителей требуется написать заявление. С одной стороны, это снимает ответственность за учащегося с преподавателей колледжа, с другой позволяет контролировать причины его отсутствия.
Какая причина отсутствия в колледже считается уважительной
- сдача экзаменов на права в ГАИ.
Может быть и такое, что студент участвует во внеучебном мероприятии, связанном или не связанном с колледжем:
- конкурс или соревнование в какой-то области,
- концерт,
- КВН.
Образец и структура заявления в колледж об отсутствии
Типового бланка заявления нет, его составляют произвольно. Для этого его можно написать от руки или напечатать на листе формата А4. Как правило, заявление пишут минимум за 1 день до даты пропуска занятий. Примерная структура заявления:
- ФИО руководителя и наименование учебного заведения, которому адресован документ;
- ФИО студента и родителей от имени которых написано заявление;
- Просьба освободить от занятий с указанием конкретного периода отсутствия и даты его начала и окончания.
Внизу ставят дату и подпись заявителя. Документ передают в учебную часть, где он остается.
Итоги
Заявление об отсутствии студента в колледже составляют произвольно. Его формируют письменно и передают в учебный отдел. В этот период колледж не несет ответственность за студента.