УПД на аренду помещений

15.08.2023
0
УПД на аренду помещения оформлять можно. Услуга не имеет материального выражения и не может быть количественно измерена, составление УПД в этом случае имеет особенности.
Бланк УПД
Проверено экспертом

Возможно ли применение УПД для аренды

Хотя УПД имеет статус рекомендованного бланка, он прочно вошел в деловой оборот компаний. Законность применения такого формата документа официально подтверждена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Он объединяет в себе функции 2 форм: счета-фактуры и передаточного акта. Это позволяет упростить документооборот, сократив общее количество необходимых для оформления документов. Кроме того, допустимо использовать УПД вместо акта, не задействуя часть, относящуюся к счету-фактуре.

Для начала применения такой формы при оформлении арендных отношений достаточно закрепить ее в локальных актах арендодателя. Налоговые органы допускают дополнения бланка новыми реквизитами, но только не в части, заменяющей счет-фактуру (Письмо от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Возможность применения УПД для оформления услуг аренды подтверждена, в частности, Письмом ФНС России от 23.09.2016 № ЕД-4-15/17910. Для этого достаточно соблюдения 2 условий:

  • Услуга на момент выписки должна быть оказана и принята заказчиком;
  • Документ должен быть подписан уполномоченным на это лицом.

Услуги аренды могут быть оформлены УПД, однако лучше предварительно согласовать этот момент в договоре с арендатором.

УПД на аренду: образец и порядок оформления

Бланк документа закреплен в качестве приложения к письму ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Каких-то особых инструкций по заполнению формы нет, но налоговики не раз указывали на необходимость включения в документ всех обязательных реквизитов по ст. 9 Закона N 402-ФЗ, а в части счета-фактуры согласно с. 169 НК РФ. К указанному письму приложены рекомендации по заполнению бланка. Документ можно оформить на бумаге или в электронном виде. Воспринимать форму правильнее, как счет фактуру с множеством дополнительных реквизитов. Если заполняется УПД на аренду со статусом 1 (то есть выполняющий функцию счета-фактуры), то порядок внесения данных, следующий:

  • Указывается регистрационный номер и дата в графе 1;
  • В графах 2, 2а и 2б приводят данные об арендодателе;
  • В строке 5а продублировать реквизиты из графы 1;
  • В графах 6, 6а и 6б – сведения об арендаторе;
  • Строки 3–4 не заполняют так как речь идет об аренде, никакой товар не отгружается;
  • Поле 7 – название и код валюты;
  • Графа 8 – реквизиты договора аренды.

Далее идет табличная часть:

  • Номер строки;
  • Код услуги, для аренды можно вписать код ОКВЭД;
  • Наименование услуги – аренда помещения с указанием характеристик;
  • Код товара и единицы измерения не заполняют, так как количественно оценить услугу аренды нельзя;
  • Количество – 1;
  • Цену указывают в размере арендной платы за месяц;
  • Стоимость без НДС- дублируют сумму аренды за месяц;
  • Ставка НДС – 20%;
  • Сумма НДС;
  • Стоимость аренды с НДС.

Ниже ставят подпись руководителя и главного бухгалтера. Ниже заполняют реквизиты фактически акта приемки-передачи ставят подписи сторон и дату оказания услуги. Далее вносят подписи лиц ответственных за оформления акта со стороны арендодателя и арендатора и наименование компаний. Печать необязательный реквизит и ставят ее только при наличии.

Итоги

УПД относят к рекомендованным документам и используют в качестве замены счета-фактуры и акта приемки-передачи услуг. Для аренды заполнение проводят по общим правилам, за исключением того, что не указывают количественные характеристики объекта сделки. При необходимости бланк можно дополнить нужными реквизитами.