Социальный паспорт организации

07.05.2023
0
Социальный паспорт организации компания создает самостоятельно. Это необязательный документ, его создание обусловлено тем, есть ли у организации своя социальная политика. В основном она касается, разумеется работников предприятия.
Социальный паспорт организации
Проверено экспертом

Что такое социальный паспорт предприятия

Собственный социальный паспорт - это самый эффективный способ раскрыть сведения о корпоративной социальной политике компании.

Собственный социальный паспорт предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих состояние и перспективы социального развития организации. В нем описывается социальная структура коллектива предприятия, его функции и условия труда. Работники обеспечены жильем, детскими дошкольными учреждениями на самом предприятии. Паспорт содержит информацию о взаимоотношениях между членами коллектива, социальной активности работников и других вопросах.

С помощью данных из социального паспорта разрабатывается план социального развития.

В социальных паспортах содержится информация обо всех социально значимых событиях за истекший год и анализ всей социальной деятельности за прошлый год. Записи в паспорте отражают социальную структуру коллектива предприятия, технико-экономические показатели работы организации, развитие персонала и вопросы оздоровления и отдыха работников. Работа социальных объектов организации включает реализацию программ социальной поддержки и деятельность общественных организаций. Также в нем содержится информация для развития города и региона.

Структура социального паспорта предприятия

Основные главы соцпаспорта предприятия следующие:

  • Основная информация: полное и сокращенное название предприятия, юридический адрес компании (юридический и почтовый адреса), организационно-правовая форма юр. лица; Величина уставного капитала, Количество сотрудников в штате организации
  • План рабочего времени.
  • Подробная презентация фирмы.
  • Дизайн (Brandbook)
  • Кадровая политика (типовые должностные инструкции; обучение, стажировка, аттестация персонала; настройка мотивации)
  • Социально-экономические программы.

Зачем  нужен социальный паспорт предприятия

Во-первых, для новых сотрудников. Только что принятый работник войдет в курс дела и сможет пройти процесс адаптации благодаря паспорту компании.

Во-вторых, зафиксирует для руководства предприятия и сторонних организаций основные направления социальной политики.