Приказ о проведении инвентаризации

29.08.2022
0
Инвентаризацию проводят по приказу руководителя предприятия. Помимо функции инициирования ревизии и назначения даты пересчета, в нем определяют состав инвентаризационной комиссии. Предприятие может использовать унифицированный бланк или разработать собственную форму приказа. Независимо от выбранного варианта в него включают обязательный минимальный перечень сведений.
Бланк приказа о проведении инвентаризации ИНВ-22
Проверено экспертом
Приказ об инвентаризации ИНВ-22 в ворде
Проверено экспертом
Образец приказа о проведении инвентаризации
Проверено экспертом
Рекомендации по теме

Для чего издают приказ о проведении инвентаризации

Процедуру инвентаризации инициирует руководитель компании, он определяет дату ее начала, сроки, цель и другие параметры в приказе. Основные задачи, которые решает такой документ (п.1.5, 2.1 Методических указаний о проведении инвентаризации утв. Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49):

  • Доведение до сотрудников распоряжения на проведение пересчета в письменной форме;
  • Указание на причину инвентаризации;
  • Назначение даты инвентаризации;
  • Ограничение срока процедуры;
  • Определение перечня имущества и активов, которые подлежат пересчету;
  • Назначение инвентаризационной комиссии с указанием всех ее участников.

Состав комиссии может быть утвержден и отдельным приказом, но целесообразно включать эту информацию в 1 документ. После ознакомления всех причастных лиц запускают процесс подготовки и проведения инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации образец и содержание

Компании могут использовать унифицированную форму ИНВ-22 (утв. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88) или бланк собственной разработки, закрепив его в локальных актах. Независимо от того, какой вариант будет выбран в документе указывают всю информацию о цели, продолжительности предстоящей инвентаризации. Структура бланка приказа:

  • Наименование компании и название документа;
  • Номер и дата составления;
  • Сведения о перечне подразделений, в которых планируют пересчет;
  • Указание на назначение инвентаризационной комиссии, перечисление ФИО ее председателя и членов;
  • Перечень конкретного имущества, ТМЦ, активов, обязательств, которые планируют пересчитывать;
  • Дату начала и завершения инвентаризации;
  • Причину инвентаризации в приказе указывают с учетом формулировок обязательных случаев из п.1.5 Методических указаний или исходя из положений локальны актов;
  • Дату, когда нужно передать материалы инвентаризации в бухгалтерию.

Важно! Материально-ответственные лица в состав комиссии не входят, но обязательно присутствуют при проведении инвентаризации.

Приказ подписывается руководителем, а все заинтересованные лица знакомятся с ним под роспись. Документ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов по инвентаризации (п. 2.3 Методических указаний).

Итоги

Приказ по инвентаризации, это основной документ о назначении проверки имущества и обязательств, сроках подсчета и оформлении ее результатов. В нем определяют состав комиссии, дату сдачи документов в бухгалтерию. Приказ издают до начала инвентаризации и знакомят с ним под роспись участвующих в ней лиц. Для оформления используют унифицированную форму или бланк собственной разработки.