Приказ о переводе на другую должность
Когда составляется приказ о переводе на другую работу
Приказ о переводе работника на другую должность составляется во всех случаях, когда сотрудник меняет место службы и, соответственно, перечень выполняемых рабочих функций в пределах своей организации. Если происходит просто смена названия должности, а суть обязанностей трудящегося при этом остается прежней, приказ не оформляется.
Причин для перевода может быть много, и не всегда они зависят от желания работника. Условно их можно поделить на несколько групп:
- изменение сути и состава трудовых обязанностей сотрудника;
- переход трудящегося в другой отдел (подразделение, департамент и т. д.) в пределах организации;
- переезд вместе с предприятием в новую географическую локацию.
Кадровое перемещение может носить временный (сроком до года) или постоянный характер. В любом случае оно оформляется приказом о переводе. По этому признаку переводы делятся на такие категории:
- постоянный перевод, в том числе и по состоянию здоровья, для которого обязательно требуется согласие трудящегося;
- временный перевод сроком до 12 месяцев, осуществляемый по соглашению сторон;
- временный перевод на срок до одного месяца в связи с чрезвычайными обстоятельствами (при этом согласие сотрудника не является обязательным условием);
- временная смена должности по причине состояния здоровья работника.
Приказ о переводе на другую работу составляется в любом из перечисленных случаев. Даже если человек меняет должность на несколько недель.
При переводе сотрудника на другую должность не забудьте сдать форму СЗВ-ТД.
Форма приказа
Сегодня закон не обязывает работодателей использовать унифицированные формы приказа о переводе на другую должность, образец которого вы найдете ниже. Однако многие предпочитают именно готовый бланк, поскольку он содержит все необходимые поля и имеет вполне логичную понятную структуру.
Постановлением Госкомстата утверждены две формы приказа о переводе работника на другую работу – Т-5 и Т-5а. По своему содержанию и назначению бланки идентичны. Основное различие заключается в том, что первый акт (форма Т-5) используется при переводе одного сотрудника, а второй (Т-5а) применяется, когда кадровое перемещение затрагивает сразу нескольких работников.
Первые части документов, в которых представлена информация об организации и данные самого приказа, практически одинаковы. Различия касаются раздела, посвященного подробностям кадрового перемещения. В форме Т-5 это поля, предусмотренные для описания перевода одного человека. В форме Т-5а для удобства оформления сведений по нескольким сотрудникам приведена таблица.
Что обязательно написать в приказе
Теперь рассмотрим подробнее, как заполняется приказ о переводе на другую должность. Образец поможет сделать процесс максимально понятным и наглядным. Сначала разберем более частую ситуацию – перемещение одного из сотрудников фирмы. Речь идет о форме Т-5.
- Шапка приказа. Здесь указываются полное наименование компании, ее код ОКПО, номер приказа согласно журналу регистрации внутреннего документооборота и дата составления акта.
- Содержательная (основная) часть. В поле «Детали перевода» проставляются даты его начала и окончания. Если речь идет о постоянной смене должности, указывается лишь момент начала работы сотрудника на новом посту. Ниже вносятся сведения о табельном номере и Ф. И. О. сотрудника.
Далее идут поля для информации о характеристиках мест работы переводимого работника. Указывается наименование и подразделение фирмы, а также при наличии разряд и/или класс прежней должности. По новому месту работы данные более подробны: они дополняются сведениями о размере тарифной ставки по должности и величине надбавки (если она вообще есть).
Причина перевода на другую должность в приказе фиксируется в этом же разделе. Это может быть, например, слово «Повышение» или «Переезд». Информация должна давать представление о том, какое обстоятельство инициировало кадровую перестановку.
Основание перевода на другую должность в приказе указывается отдельной строкой. Чаще всего это реквизиты дополнительного соглашения к трудовому договору, которое обязательно составляется в случае постоянного перевода. Если перевод временный, то есть никаких изменений в трудовом договоре и трудовой книжке за собой не влечет, основанием может являться, например, служебная записка руководителя подразделения.
- Заключительная часть. Здесь предусмотрены поля для подписи и печати руководителя фирмы. Приказ также в обязательном порядке подписывается сотрудником, который переводится – это подтверждение его осведомленности и согласия.
Пример приказа о переводе на другую должность, образец которого приведен в статье, поможет вам лучше понять, как оформляется данный акт.
Что касается формы Т-5а, то ее содержательная часть представлена таблицей. В ней каждому переводимому сотруднику отводится по одной строке. Здесь указываются их Ф. И. О. (полностью), табельные номера, старое и новое структурные подразделения, наименования настоящей и прежней должностей, тарифная ставка на новом посту, даты начала и окончания перевода, номер и дата документа-основания. В таблице также предусмотрен столбец для проставления подписей работников, фигурирующих в приказе.
Порядок ознакомления работника с приказом
Приказ на перевод на другую должность в единственном экземпляре оформляется сотрудником отдела кадров, бухгалтером или секретарем. После того как бланк заполнен, он отдается на рассмотрение и утверждение руководителю. Директор подписывает акт и ставит печать организации. Только после этого документ предоставляется сотруднику, который подлежит переводу. Тот знакомится с содержанием приказа и ставит свою подпись, подтверждая тем самым собственное согласие и осведомленность.
Смена сотрудником места работы в пределах одной организации – довольно распространенная практика. Вне зависимости от того, что явилось причиной кадровой перестановки, она обязательно оформляется приказом о переводе. Изменения могут вноситься и в трудовые документы (трудовая книжка, трудовой договор), если перевод осуществляется на постоянной основе. Временное перемещение на срок до года оформляется лишь приказом, без занесения новых записей в трудовую книжку.
Итоги
Работодатели вправе самостоятельно разрабатывать удобные для себя бланки таких документов. Но чаще всего используются унифицированные формы: Т-5 для перевода одного работника и Т-5а для перемещения группы лиц. Эти акты весьма просты для заполнения, их отличает логичная структура и наличие всех необходимых информационных полей. Это объясняет удобство и популярность утвержденных бланков.