Паспорт антитеррористической защищенности

31.03.2022
0
В государственной политике антитеррористическая безопасность является одним из ключевых и важнейших приоритетов. В этом материале мы напомним, кому нужен паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории), какие виды объектов в зависимости от их предназначения подлежат паспортизации, каким нормативным документом на сегодняшний день утверждены типовая форма такого паспорта (далее – ПАЗ) и регламентированы мероприятия по его разработке и оформлению.
Паспорт антитеррористической защищенности
Проверено экспертом

Требования к паспорту антитеррористической защищенности объекта, равно как и характеристики объектов, подпадающих под обязательную паспортизацию, установило Правительственное Постановление 272  о требованиях к местам массового пребывания людей и объектам, которые охраняются войсками нацгвардии. Форма паспорта антитеррористической защищенности объекта является обязательной, и не может изменяться собственником объекта по своему усмотрению.

Разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта собственник может и с привлечением сторонних организаций, оказывающих подобные услуги, у которых открыта лицензия на данный вид деятельности.

Паспорт составляется в нескольких экземплярах (от 2 до 6): один хранится на самом объекте, другие находятся у правообладателя объекта (вышестоящей организации), а также в органе госвласти субъекта или муниципального образования, в территориальных органах безопасности, МВД, Росгвардии, МЧС. В определенных случаях паспорту может присваиваться гриф секретности.

Сроки действия ПАЗ вариативны. Они установлены в специальных постановлениях, зависят от специфики конкретного объекта и его ведомственной принадлежности. Например, срок паспорта для объектов образования, здравоохранения, социальных объектов, гостиниц и отелей, объектов водоснабжения и водоотведения – 5 лет, для объектов культуры, промышленных объектов – 3 года.