Образец письма банку о деятельности организации
На законодательном уровне образец схемы ведения бизнеса для банка не закреплен. Нет даже конкретных требований, кроме базовых правил составления письма, которые в соответствии с гражданским законодательством присущи любому документу подобного характера.
Письмо составляется должностным лицом самой организации, но данная обязанность должна быть прописана в должностной инструкции до возникновения потребности. Как правило, письма могут составлять:
- Глава компании;
- Заместитель или секретарь главы компании;
- Глава маркетингового отдела;
- Делопроизводитель.
Документ составляется на фирменном бланке компании, либо на обычном листе А4. Он должен содержать только проверенные сведения, закрепленные и подтвержденные другими актами. В письме обязательно должны присутствовать реквизиты самой организации – наименование, адрес регистрации, ИНН и прочее –, а все остальное зависит от запроса банка: например, запросить могут определение сферы деятельности в соответствии с ОКВЭД, а также сведениях о ключевых контрагентах. При этом в начале рекомендуется прописать строчку «в ответ на запрос №… от… компания … предоставляет следующую информацию». В самом конце ставятся дата и подпись составителя.
Суть документа сводится к объяснению бизнес-схемы, чтобы не только удовлетворить текущий запрос банка, но и минимизировать вероятность появления нового. Поэтому должностное лицо компании может кратко предоставить сведения по интересующему вопросу, а может подробно расписать схему ведения бизнеса.
В последнем случае предстоит расписать все от начала до конца:
- Контрагенты – кем являются, на каких условиях заключено соглашение или как их нашли;
- Товары – стоимость, причины приобретения и перспективы его дальнейшего использования, а также размещенная для клиентов информация, рекламная кампания, как складывается стоимость, целевая аудитория и прочее;
- Транспортировка – какая компания является ответственной, в каких условиях осуществляется перевозка, стоимость услуги и прочее;
- Хранение товара – какое юридическое лицо предоставляет складское помещение, условия аренды и адрес;
- Маркетинг – откуда берутся клиенты, по чьей инициативе заключаются контракты и соглашения, цели заключения договоров;
- Оплата – какие способы предлагаются, в какой валюте производится расчет, на счет какого банка отправляются деньги (если речь не об организации, направившей запрос);
- Доход – сколько всего заработано и какова чистая прибыль после уплаты расходов и налогов.
Можно отразить сведения в текстовом формате, по приведенному плану, а можно в виде блок-схемы или сочетать эти форматы.