Форма ОС-6б

07.09.2022
0
Уницифированная форма ОС-6 - инвентарная карточка учета объекта основных средств (ОС) – утверждена Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Рассмотрим в каких случаях применяется документ и как правильно его заполнить. А также приведем образец заполнения формы ОС-6.
Бланк ОС-6 в формате эксель
Проверено экспертом
Образец заполнения ОС-6 в формате ворд
Проверено экспертом

 

Когда нужно заполнять инвентарную карточку по форме ОС-6

Форма ОС-6 применяется для аналитического учета наличия и движения объектов основных фондов. Существует несколько видов ОС-6.

  • Первый бланк по форме ОС-6 предполагает прием объекта к учету и отображение операций с ним.
  • Форма ОС-6а предназначена для группового учета объектов ОС.
  • Бланк ОС-6б позволяет вести учет объектов ОС в формате инвентарной книги. Его, как правило, применяют малые компании с небольшим количеством объектов ОС.

Для учета объектов ОС можно разработать бланк самостоятельно. Он должен содержать обязательные реквизиты регистра бухгалтерского учета.

Все сведения, необходимые для заполнения ОС-6, берутся из первичных документов. Также для заполнения требуются прочие сопроводительные бланки, например, инструкции и технические паспорта.

Каждому объекту ОС присуждается инвентарный номер, который сохраняется до конца срока эксплуатации. Его наносят на оборудование несмываемым маркером, устойчивой краской или иным способом. Если номер нанести невозможно, то в документах он все равно фиксируется, поскольку при отсутствии такого номера, у налоговой инспекции могут возникнуть вопросы, касающиеся правомерности учета.

В форму ОС-6 вносятся все действия, связанные с движением актива:

  • приобретение;
  • перемещение из отдела в отдел;
  • ремонт, модернизация;
  • выбытие (списание, продажа и др.).

Другими словами ОС-6 содержит полный жизненный цикл оборудования в организации – от момента покупки и до полной ликвидации.

Как правильно оформить ОС-6

Инвентарная карточка по объектам основных фондов заполняется с учетом следующих особенностей:

  • форма составляется на каждый объект ОС, поступающий в компанию;
  • бланк может вестись в электронном виде, при обязательном наличии единственного бумажного экземпляра;
  • печать не ставится, поскольку ОС-6 относится к внутренней документации. На бумажной версии должна стоять подпись ответственного лица.

Заполнение формы начинают с шапки. Указывают данные из учредительных документов и код объекта ОС по общероссийскому классификатору (ОКОФ). Далее в карточку переносят сведения из первичных документов, связанных с поступлением объекта ОС:

  • название организации-собственника;
  • наименование подразделения, в которое поступает оборудование;
  • номер и дата составления карточки;
  • название объекта учета.

Названия вносятся в полном виде, без сокращений. В форме недопустимы исправления, опечатки. Лучше создать бланк без помарок, поскольку каждая ошибка визируется подписью ответственного лица. Также заверяющая надпись ставится на каждом действии с объектом.

На втором этапе заполняют информацию об учитываемом основном фонде. Записывают номер амортизационной группы, паспорта, дату постановки средства на бухгалтерский учет и номер счета или субсчета. Также вписывают место нахождения объекта – номер и название подразделения, а также сведения о производителе.

Заполнение информации в таблицах

Табличные данные включают сведения об объекте учета:

  • в первый раздел записывают информацию, если оборудование уже использовалось ранее. Для новых объектов, доставленных непосредственно от изготовителя, раздел не заполняется;
  • во второй раздел записывают срок полезного использования и стоимость объекта на момент постановки его на учет;
  • третий раздел содержит указание на переоценку основного средства. Здесь приводится стоимость фонда на текущую дату. Она может быть больше или меньше первоначальной стоимости, поскольку зависит от экономической ситуации;
  • четвертая часть карточки включает данные о движении объекта. К бланку обязательно прикладываются дополнительные бумаги с указанием на проведенные операции и остаточной стоимости имущества. Обязательно указываются сведения об ответственных лицах.

Редкий случай – несколько собственников у объекта. Под четвертым разделом есть место для указания всех владельцев и их долей в процентном виде. 

Как заполнить оборотную сторону ОС-6

Оборотная сторона формы ОС-6 содержит 4 раздела:

  • пятая таблица позволяет отразить данные обо всех изменениях первоначальной стоимости основного средства и о каждом проведенном действии. Обязательно указывается вид операции, номер документа, подтверждающего действия и сумма расходов предприятия по проводимым процедурам;
  • шестая таблица включает информацию о проведенных ремонтных работах, о модернизации и реконструкции. Каждая операция подробно описывается и рассчитывается для учета расходов на содержание основного фонда;
  • раздел седьмой указывает на особые данные объекта. Это может быть содержание в нем опасных, вредных веществ, драгоценных и полудрагоценных камней, металлов. Заполняется только в бумажном виде, так как в электронной версии 1С он не предусмотрен.

Заключительная часть включает указания на отличительные признаки имущества – конструктивные узлы, качественные уникальные характеристики и т. д. Также здесь прописывается все дополнительное оборудование, поставляемое в комплекте.

Подобные сведения могут пригодиться при замене деталей и приспособлений основного средства, а также при перестановке комплектующих с одного объекта на другой или при модернизации, что часто встречается на практике и влечет проблему учета подобных операций.

Образец заполнения формы ОС-6

Образец заполнения инвентарной карточки подготовили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите к образцу.

Скачать образец заполнения формы ОС-6 в «КонсультантПлюс»

Итоги

ОС-6 предназначена для инвентарного учета основных средств на предприятиях, использующих унифицированные формы документов. В форму вносятся сведения о приобретенном объекте и всех операциях, производимых с ним до момента выбытия. Предприятие может не применять стандартный бланк и вести учет на самостоятельно разработанном формуляре.