Акт бракеражной комиссии в школьной столовой
Нормативное обоснование использования акта бракеражной комиссии
Согласно абз. 1 п. 7.1.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 выдачу готовой продукции для питания пациентов в стационаре медицинских и социальных учреждений производят только после снятия пробы ответственным лицом или комиссией. Такие проверки должны быть ежесуточными. Также в п. 8.4 Методических рекомендаций для предприятий общепита (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021) рекомендуется осуществлять контроль готовых изделий для питания детей бракеражной комиссией. Предписание об обязательном создании бракеражной комиссии в образовательных учреждениях есть в Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (направлены Письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929). Для остальных предприятий общепита создание подобного контролирующего органа носит рекомендательный характер.
Комиссия обладает полномочиями приостановить или запретить отпуск продукции в случае выявления нарушений. Ни в одном из приведенных документов необходимость составления акта не упоминается, а предписывается вести журнал бракеража готовой продукции. На практике, для ежедневной отчетности о работе комиссии и при необходимости фиксации существенных нарушений в процессе приготовления пищи, акт применяется. Его целесообразно составлять при грубых, вопиющих нарушениях в области:
- Качества продуктов и пищевых заготовок, используемых в пищеблоке;
- Санитарно-гигиенических требований при изготовлении и отпуске готовых блюд;
- Организации питания детей.
В случае выявления брака, в акт вносятся наименование и количество изделий подлежащих списанию. В нем же можно указать перечень лиц виновных в нарушении, а также решение комиссии о приостановке или полном запрете на реализацию блюд. В состав комиссии образовательного учреждения обязательно включают:
- Сотрудника ответственного за производство (заведующий, технолог, повар);
- Медработника и представителя администрации;
- Участника родительского комитета.
Состав комиссии обязательно утверждают приказом.
Состав реквизитов и бланк акта бракеражной комиссии в школьной столовой
Унифицированного бланка акта нет и его оформляют произвольно с учетом правил составления комиссионных документов. При оформлении можно пользоваться требованиям ГОСТ Р 7.0.97–2016 утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст и Методическими рекомендациями к ним. Для акта назначат председателя комиссии, как правило, это завпроизводством, в нем оформляют оценку качества и безопасности продукции, которую подтверждают подписи всех ее членов. В состав акта включают следующие реквизиты:
- Наименование учреждения, его структурного подразделения (пищеблока);
- Название документа посередине в верхней части «АКТ» его номер и дату, место составления;
- Заголовок к акту : «по итогам проверки бракеражной комиссии в столовой школы №»
- Непосредственно содержательная часть в виде текста с четким изложением выявленных фактов, с применением списков и таблиц при необходимости. Результаты оценки, выводы о допуске к выдаче пищи, соблюдении санитарных норм. Перечень продукции, приготовленной с нарушениями, в том числе негодной к реализации. При необходимости – указание на сроки утилизации бракованных изделий.
- Подписи всех членов комиссии и их расшифровки.
Количество экземпляров акта не установлено, лучше составить 2 экземпляра: 1 – для сотрудника, отвечающего за приготовление пищи, второй для администрации школы.
Итоги
Акт бракеражной комиссии составляют произвольно по обычным для подобных документов правилам. В документе перечисляют итоги проверки санитарного состояния кухни, качества блюд, условий хранения продуктов и полуфабрикатов. При негативном результате контроля в нем же приводят перечень изделий к списанию. Акт подписывают все члены комиссии.