Акт бракеражной комиссии в школьной столовой

03.02.2023
0
Качество пищи в школьной столовой должно регулярно проверяться бракеражной комиссией, задачами которой являются оценка приготовления пищи, контроль за полнотой вложения продуктов и соблюдением технологии приготовления пищи, организацией сбалансированного безопасного питания. По итогам проверки бракеражная комиссия оформляет акт. Ниже вы найдете его образец.
Акт проверки школьной столовой бракеражной комиссией по питанию учащихся
Проверено экспертом

Нормативное обоснование использования акта бракеражной комиссии

Согласно абз. 1 п. 7.1.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 выдачу готовой продукции для питания пациентов в стационаре медицинских и социальных учреждений производят только после снятия пробы ответственным лицом или комиссией. Такие проверки должны быть ежесуточными. Также в п. 8.4 Методических рекомендаций для предприятий общепита (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 02.03.2021) рекомендуется осуществлять контроль готовых изделий для питания детей бракеражной комиссией. Предписание об обязательном создании бракеражной комиссии в образовательных учреждениях есть в Методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности (направлены Письмом Минкомсвязи России от 10.04.2020 N ЛБ-С-088-8929). Для остальных предприятий общепита создание подобного контролирующего органа носит рекомендательный характер.

Комиссия обладает полномочиями приостановить или запретить отпуск продукции в случае выявления нарушений. Ни в одном из приведенных документов необходимость составления акта не упоминается, а предписывается вести журнал бракеража готовой продукции. На практике, для ежедневной отчетности о работе комиссии и при необходимости фиксации существенных нарушений в процессе приготовления пищи, акт применяется. Его целесообразно составлять при грубых, вопиющих нарушениях в области:

  • Качества продуктов и пищевых заготовок, используемых в пищеблоке;
  • Санитарно-гигиенических требований при изготовлении и отпуске готовых блюд;
  • Организации питания детей.

В случае выявления брака, в акт вносятся наименование и количество изделий подлежащих списанию. В нем же можно указать перечень лиц виновных в нарушении, а также решение комиссии о приостановке или полном запрете на реализацию блюд. В состав комиссии образовательного учреждения обязательно включают:

  • Сотрудника ответственного за производство (заведующий, технолог, повар);
  • Медработника и представителя администрации;
  • Участника родительского комитета.

Состав комиссии обязательно утверждают приказом.

Состав реквизитов и бланк акта бракеражной комиссии в школьной столовой

Унифицированного бланка акта нет и его оформляют произвольно с учетом правил составления комиссионных документов. При оформлении можно пользоваться требованиям ГОСТ Р 7.0.97–2016 утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст и Методическими рекомендациями к ним. Для акта назначат председателя комиссии, как правило, это завпроизводством, в нем оформляют оценку качества и безопасности продукции, которую подтверждают подписи всех ее членов. В состав акта включают следующие реквизиты:

  • Наименование учреждения, его структурного подразделения (пищеблока);
  • Название документа посередине в верхней части «АКТ» его номер и дату, место составления;
  • Заголовок к акту : «по итогам проверки бракеражной комиссии в столовой школы №»
  • Непосредственно содержательная часть в виде текста с четким изложением выявленных фактов, с применением списков и таблиц при необходимости. Результаты оценки, выводы о допуске к выдаче пищи, соблюдении санитарных норм. Перечень продукции, приготовленной с нарушениями, в том числе негодной к реализации. При необходимости – указание на сроки утилизации бракованных изделий.
  • Подписи всех членов комиссии и их расшифровки.

Количество экземпляров акта не установлено, лучше составить 2 экземпляра: 1 – для сотрудника, отвечающего за приготовление пищи, второй для администрации школы.

Итоги

Акт бракеражной комиссии составляют произвольно по обычным для подобных документов правилам. В документе перечисляют итоги проверки санитарного состояния кухни, качества блюд, условий хранения продуктов и полуфабрикатов. При негативном результате контроля в нем же приводят перечень изделий к списанию. Акт подписывают все члены комиссии.